Росси советует Лоренсо «чаще тренироваться на мотоциклах»

С неприятным для себя удивлением Хорхе Лоренсо оказался самым невостребованным (если не сказать бесполезным) тест-пилотом MotoGP. Из 15-16 тестовых дней 2020 года, о которых зимой предупреждала Yamaha своего бывшего чемпиона, пока вышло всего 4: по паре в февральской Малайзии и октябрьской Португалии.

С возобновлением сезона MotoGP в июле худо-бедно возродилась и испытательная программа заводов, прерванная пандемией коронавируса. В июне, августе и сентябре Штефан Брадль (Honda), Сильвен Гвинтоли (Suzuki), Лоренцо Савадори (Aprilia) и Микеле Пирро (Ducati) приступили к пробе новых компонентов байков/подготовке к Гран-При на нескольких тестах в Мизано, тест-бригада Дани Педросы (KTM) была активнее всех и так же посещала Брно, Ред Булл Ринг и Рикардо Тормо.

Всё это время европейская тест-программа Yamaha буксовала на месте. Когда Лоренсо приехал на сессию в Альгарве 7 — 8 октября, это был его первый опыт на мотоцикле за 8 месяцев. Как и в феврале, тест-пилоту Yamaha опять предоставили М1 2019 года.

«Не успели подготовить новый байк» — такое объяснение майорканец получил от управкомандой Monster Energy Yamaha Массимо Мерегалли. В Португалии задачи стояли довольно скромные: подобрать передаточные числа КПП, проверить шинную линейку Michelin и отточить базовую настройку. Никаких обновлений с прицелом на 2021-й не было — испытывать их на старом мотоцикле всё равно ни к чему.

Валентино Росси, Маверик Виньялес, Фабио Квартараро и Франко Морбиделли убеждены, что на этом посту Лоренсо может принести большую пользу как гонщик с 3 титулами и 44 победами за рулём М1. Их вопросы к Yamaha касаемо его привлечения к работе, еще раз озвученные на ГП Франции, более чем понятны.

С другой стороны, скорость самого тест-пилота тоже заставляет поднимать брови в лагере Yamaha. Такова позиция Росси, озвученная на уик-энде в Ле-Мане. Мягко говоря, Доктора не впечатлили времена, с которыми его бывший напарник в заводской Yamaha работал в Португалии. В первый день Спартанец кружил по новой для MotoGP трассе с 4,8-секундным дефицитом с круга, на второй разрыв уменьшился до 3,3. Он был наиболее медлительным тестером из 6.

Даже если бы под Лоренсо был актуальный М1 2020 с набором новшеств, при такой скорости тест-бригада Сильвано Гальбусеры вряд ли бы досконально изучила их плюсы и минусы. Тем временем другие испытатели постоянно держат на острие ездовую форму. К примеру, Брадль гоняет в MotoGP, заменяя Марка Маркеса, Савадори выступает в итальянском CIV Superbike, а Педроса водит прототип RC16 каждый месяц, и тренируется мотокроссом.

В этом году Лоренсо сделал самый большой ездовой перерыв с 3 лет, когда отец Чичо посадил его на самодельный мини-кроссач и стал приучать к регулярным тренировкам. Росси посоветовал заполнять свободное время мототренировками, иначе майорканец не сможет чем-то помочь Yamaha. Любопытно, что это «послание» было передано через прессу в момент, когда пилот #99 начал обсуждать продление контракта на 2021-й:

В Малайзии в феврале Хорхе был не так плох. Он поездил на М1 и был силён, хорошо поработал, был недалеко от нас, недалеко от постоянных пилотов. Но потом, как он сказал, не садился на мотоцикл до Портимана.

Думаю, Хорхе — это великолепная возможность для «Ямахи», потому что у него великолепный потенциал, но раз ты хочешь быть тест-пилотом, надо тренироваться, использовать мотоциклы, потому что если проводишь 8 месяцев, не прикасаясь к мотоциклу, то в MotoGP его невозможно доводить до предела.

Если Хорхе хочет продолжения, надо тренироваться, надо по ходу сезона брать разные типы мотоциклов.

Не менее любопытно, что продление/непродление договора Лоренсо, похоже, зависит от… Андреа Ианноне. Если дисквалифицированный на 18 месяцев итальянец проиграет суд CAS 15 октября и освободит место в Aprilia, с высокой степенью вероятности его займёт Андреа Довициозо. Во Франции Массимо Ривола заметил, что Aprilia обязательно попробует заполучить пилота, покидающего Ducati.

Если Ианноне выиграет суд и сохранит место, оставшийся без альтернативы трижды вице-чемпион MotoGP согласится провести 2021 год и тест-пилотом у кого угодно (в Ле-Мане он назвал это «прекрасным вариантом»). В таком случае не исключён его переход в тест-бригаду Yamaha вместо Лоренсо. Кстати, в сентябре Росси в шутку (или всерьёз?) уже озвучивал такой вариант:

Дови? Конечно, я бы сейчас подписал Дови на тест-пилота, но думаю и надеюсь, что он найдёт байк для гонок, потому что думаю, он молод и быстр, чтобы гонять.