Лоренсо: Крачлоу годится только для тестов байка на прочность

Словесная «рукопашная» между Кэлом Крачлоу и Хорхе Лоренсо по ходу ГП Португалии только разгорается. Суть заочного спора уходящего на пенсию пилота LCR Honda и пилота, который на пенсии с 2019-го, в работе тест-пилотом Yamaha. Выполняющий эту роль Лоренсо не получил продления договора, зато эту работу на 2021 год выиграл Крачлоу.

По ходу ГП Валенсии, отвечая в соцсетях на реплику подписчика, что Yamaha не использует полный потенциал 5-кратного чемпиона мира, согласившийся Лоренсо написал «это всё равно что обменять золото на бронзу».

Гранприйная карьера Спартанца завершилась в прошлом ноябре катастрофическим сезоном в Repsol Honda без единого финиша в глав-10. Однако за 11 предыдущих сезонов MotoGP он выиграл 3 титула, 44 гонки на Yamaha, и 3 на Ducati. Крачлоу выиграл 3 гонки на Honda, призером чемпионата не становился.

В пятницу ГП Португалии эту реплику журналисты донесли до уха Крачлоу. 35-летний британец сообщил, что 5 титулов не делают из гонщика «великолепного тест-пилота». Кэл добавил, что «этот парень всё время что-нибудь кому-нибудь рассказывает», и «ему просто стало скучно дома».

Пускай будущий тест-пилот Yamaha заметил, что не видит смысла вступать в этот спор, текущий тест-пилот горячо отреагировал. В субботу в комментарии для портала AS Лоренсо назвал Крачлоу специалистом по авариям, который умеет лишь испытывать мотоциклы на прочность, а не делать их быстрее:

Я могу заверить Кэла, что мне вовсе не скучно, и еще я могу ему сказать, что говорить, будто из меня так себе тестер, всё равно что назвать Землю квадратной.

И инженеры, и пилоты, которые со мной работали в «Ямахе» и «Дукати», знают о моей способности делать байк всё быстрее и быстрее. И не только они так говорят — даже Крачлоу в своё время говорил, что наблюдал за мной, чтобы быстрее поехать на Yamaha, или Поль Эспаргаро, когда он был в Yamaha, смотрел мою телеметрию.

Сегодня Квартараро и Морбиделли говорят, что смотрели на меня. Баньяйя брал мои данные и пытался копировать мой стиль. Зарко говорил то же самое. Многие пилоты говорили, что смотрели на мой пилотаж, мои настройки.

Однако более того, числа не врут, потому что как я покинул «Ямаху» и «Дукати», в обоих случаях победы постепенно уменьшались. Это не мнение, это факт. С 2016-го в Yamaha и с 2018-го в Ducati у них с каждым годом было меньше побед. На то есть причина.

Обозначив, почему не стоит ставить под сомнение его навык верно определять эволюцию прототипов, Лоренсо перешел к статистике самого Крачлоу:

Числа говорят, последние 10 лет он был среди пилотов с наименьшими победами и наибольшими авариями. Вот такие данные. Думаю, он может быть великолепным испытателем, но вероятно, в проверке прочности запчастей, а не развитии байка. По падениям он был №1. А сейчас по результатам совсем нет.

Бывший чемпион MotoGP считает, что не совсем справедливо потерял работу в пользу Крачлоу. Решающим эпизодом этой истории определённо стали тесты в Портимане 7 — 8 октября.

Лоренсо приехал на них после 8-месячной паузы, которая минула с февральской сессии на Сепанге, и смотрелся неподготовленным и физически, и психологически. Так как на других мотоциклах тренировок внутри перерыва не было, тест-пилот Yamaha уложил свой лучший круг в 3,5 секунды от времени Алейша Эспаргаро. Вдобавок, для работы ему снова выделили М1 2019 года, как на Сепанге.

Майорканец напомнил, что вышел из тренировочного режима по причине расплывчатых планов Yamaha. Хорхе был уверен, в 2020 году после Сепанга тестов больше не будет. Приказ ехать в Портиман застал его врасплох:

Меня винили в том, что в Портимане у меня была плохая динамика. Я уже объяснял, что посреди года в июне мне сказали, тестов больше не будет, и очевидно, я был на пенсии и наслаждался в жизни другими вещами. Раз так, я не собирался тренироваться, ведь тестов не было бы до февраля, и то, если б меня продлили. Вот почему я снизил тренировочный темп.

Я тренировался, чтобы поддерживать форму, но не так, как если бы у меня был план тестов. До «Ковида» там было 15 — 16 дней тестов, а у меня был тренировочный план, но когда мне сказали, что я не проеду Каталонию [по шальной карте в июне], и что никаких тестов больше не будет, я сбросил темп.

В Портимане с пилотом #99 вместо его тест-бригады — та застряла в Японии из-за коронавирусного запирания границ, — работали другие механики Yamaha. Вместо 2-дневного теста вышло 1,5 — их срочно вызвали на ГП Франции, когда 6 инженеров команды ушли на вынужденный карантин из-за COVID-19:

В паре с фактом, что я не ездил 8 месяцев, было странное кольцо, ведь мне предоставили команду, которую не готовили под высокую динамику, потому что там были механики, которые не привыкли работать под давлением и на гоночных уик-эндах. Ну и как можно хотеть от меня быстрой езды?

А кроме того, опять был байк-2019. Тестеру бы дали байк-2021. Текущий байк мне не дали, а дали прошлогодний.

В итоге Лоренсо попал в неудобное положение, когда тест-программа была скомкана не по его вине, и он не сумел доказать Yamaha свою ценность. По догадкам майорканца, в команде есть пара управленцев, которые настояли взять вместо него Крачлоу. Имён он называть не стал:

Как при этом работать? Думаю, это решение приняли под влиянием одного-двух человек, среди которых нет [директора Yamaha Motor Racing] Лина Джарвиса, потому что не думаю, что он там единственный.

Я бы выделил двух человек. Думаю, они повлияли на решение не продлевать меня. Я всё-таки уважаю это решение, хотя оно несправедливо ко мне. Я в этом уверен, потому что всё основывалось на том неудачном тесте, а мои достижения и мой потенциал на мотоцикле всё же по-настоящему не оценили. Думаю, он всё еще хорош для быстрой езды и выдачи хороших указаний.

Пускай я езжу медленнее Кэла, к примеру, мои указания были бы в 100 раз точнее и конкретнее райдера, который не чувствует и не подстраивается под требования «Ямахи» — это Кэл, Довициозо или пилот другого типа.

Но решение за ними, и придётся в будущем терпеть результаты. Посмотрим, положительные или отрицательные.

Лоренсо всё еще рассчитывает на работу тест-пилота в Aprilia. Марка на ГП Португалии собирается назвать второго пилота на 2021 год вместо дисквалифицированного Андреа Ианноне, и видимо, скоро дойдет очередь до второго тест-пилота. Пока что такое продление получил Лоренцо Савадори, заканчивающий сезон вместо Брэдли Смита. Спартанцу еще ничего не говорили:

От «Априлии» я больше никаких новостей не получал. Посмотрим. Либо я их получу, либо этот план заморозили.

Алейш Эспаргаро сомневается, что Aprilia есть смысл брать Лоренсо испытателем после невразумительного теста в Портимане. Ранее Валентино Росси выражал такую же позицию относительно своего бывшего напарника по заводской Yamaha.

За 2020 год это вторая внетрековая «война» Спартанца, наслаждающегося пенсией дома в швейцарском Лугано. Предыдущая разгорелась весной с 15-кратным чемпионом Джакомо Агостини. Обе легенды MotoGP не могли определиться, считать ли 3 победы Лоренсо за 2 сезона в Ducati провалом или нет.