Довициозо: Во мне еще горит огонь, я хочу вернуться в MotoGP

Сезон 2020 подошел к завершению, на ГП Португалии Андреа Довициозо «с лёгкостью и злостью» простился с Ducati Team — командой, которая была его домом 8 лет. Впереди у 34-летнего Дови — год отпуска, мотокроссовых гонок в Италии, сноуборда и других развлечений. Об этом в понедельник он рассказывал в прямом эфире австрийской ТВ-программы Sport und Talk aus dem Hangar-7.

Трехкратный вице-чемпион MotoGP не извлёк ни малейшего преимущества от суровой травмы его архисоперника Марка Маркеса. Наоборот, неприятелем №1 для Андреа стал измененный задний слик Michelin. Он так хорошо прилипал к асфальту и плющился под тягой, что потребовал водить старт-стоповый Ducati в совсем другом ключе. Довициозо так и не приспособился к этой манере.

Несмотря на единственную победу сезона в Австрии, пилот #04 попрощался с Ducati так хорошо, как только смог. Финиш 6-м на ГП Португалии вывел его на 4 место зачета, всего в 4 баллах от бронзового призера чемпионата Алекса Ринса. Как и 4 предыдущих сезона, Довициозо набрал больше всех очков в Красной Армии.

В концовке чемпионата, обговорив предложения Aprilia (гонщик), Yamaha (тест-пилот) и Honda (тест-пилот), Андреа отказался от всего и остановился на годе, «свободном от любых формальных обязательств». Однако менеджер Симоне Баттистелла будет держать руку на пульсе MotoGP, подыскивая своему клиенту новую команду на 2022 год. В Португалии Дови простился с Ducati, но не с чемпионатом.

Передвижения на рынке пилотов — например, возможная пенсия Валентино Росси в следующем году и выход из Petronas SRT, образование гипотетического спутника Petronas Suzuki, и т.д. — может подарить шанс пилоту из Форли. В марте 2022-го ему исполнится 36 лет.

О планировании 2021 года:

Сейчас мой план — больше заниматься мотокроссом. Это моя великая страсть. Хочу участвовать в любительских гонках — это мой уровень. Жду не дождусь.

На 2021-й не было команды. Сейчас со своим менеджером буду работать над 2022-м. Молодежь наседает, но хочется попробовать самому выстроить хорошие условия.

Во мне еще горит огонь. Если всё сойдётся, хочу вернуться — буду над этим работать. Само собой, я открыт к предложениям. В следующем году после нескольких гонок уже откроется будущее с видом на 2022-й.

Посмотрим, начнётся ли 2021-й как обычно или нет. Суть в том, будем ли гонять только в Европе, или нет. В этом сезоне многое поменялось, многие пилоты и марки выигрывали.

О несбывшихся надеждах сезона 2020:

Я и так разочарован. В начале сезона все ждали сезон трудной битвы [с Марком Маркесом]. Побить Марка — это уже очень тяжело, особенно за весь сезон. Оказалось, всё иначе.

И потом, нам поменяли заднюю шину. Вся разница заключалась в одних шинах. Постоянных не было. Может, «Сузуки» были чуть постояннее, но у них были проблемы в квалификациях. У меня не получалось ездить так, как я привык 3 последних года. Еще у меня не получилось извлечь из байка потенциал. С этим байком нужна хорошая связь.