Неофициальная премьера Kawasaki ZX-10RR 2021 в Хересе

Новое чудо-оружие Джонатана Рея — Kawasaki ZX-10RR 2021 (видео)

2-дневные официальные тесты WSBK на кольце Херес (17 — 18 ноября) открыли новую эру для супербайка Kawasaki. Утром 2 дня заводская команда Kawasaki Racing Team WorldSBK с Джонатаном Реем и Алексом Лоусом показала чёрный мотоцикл необычного вида — это и есть новейший гоночный ZX-10RR для сезона 2021.

Сегодня в Андалусии прошел неофициальный показ новинки. «Зелёные» в рамках премьеры мотолинейки 2021 года обещают раскрыть больше подробностей в понедельник 23 ноября на Ютуб-канале Kawasaki Europe. Пока на этом тесте команда проверяет гибридный байк 2019 года с внутренностями от 2020-го.

Новая машина, о которой весь сезон «молился» Рей, приходит на смену устаревшему ZX-10RR — байку, который пришел в WSBK в 2017 году вместо ZX-10R. В прошлом сезоне смена поколений произошла у Ducati, в этом — у Honda, на тесте в Эшториле по завершении чемпионата показал новый крылатый супербайк и BMW.

Предыдущие «Ниндзи» отработали свой потенциал на все 100%. За 2015 — 2020 годы Джонатан Рей выиграл все 6 личных титулов, Kawasaki взяла все 6 кубков конструкторов. Лишь в 2020-м заводской Aruba.it Racing Ducati со Скоттом Реддингом и Чазом Дэвисом удалось вырвать из рук зелёных человечков командный кубок. Так что из 18 возможных титулов этих 6 лет заводской Kawasaki досталось «лишь» 17.

Шеф-механик Алекса Лоуса Марсель Дуинкер рассказал изданию Speedweek, что создатели нового ZX-10RR постарались усилить все области мотоцикла-чемпиона, и в первую очередь двигатель. В 2020 году мощные «полупрототипы» Ducati и Honda с идеями из MotoGP нередко выглядели сильнее на прямиках, хотя Kawasaki била в ответ своим механическим сцеплением с асфальтом и надежным торможением.

Настало время совместить лучшие качества «Ниндзи» с линейной динамикой соперников, заметил Дуинкер:

Все изменения в новом ZX-10RR направлены на гонки ради WSBK. За последние несколько лет мы собрали много данных о том, где нужны улучшения, потому что конкуренция выросла. Надо было реагировать — это и сделали в Kawasaki.

Мы улучшили пакет в каждой маленькой области. Многие части похожи на прошлогоднюю машину, но разница есть во всех областях — шасси, двигателе, подвеске. Эти шажочки очень хорошо просчитаны. Мы знаем, куда идём.

Новый двигатель дал нам возможность улучшить нашу трековую динамику. Двигатель стал лучше, поэтому мы сейчас можем начать с более высокого уровня — это самое важное изменение.

Легко увидеть, где другие производители за 2 года добились наибольшего прогресса. Нет ничего проще, чем обогнать соперника на прямой, это многое облегчает, и оказывает давление на соперников, потому что им нужно стараться изо всех сил, чтобы не отстать или даже обогнать.

Это вызов для пилота, как и для мотоцикла и шин. Kawasaki сделали всё возможное, чтобы ускорить нас на треке. Нас очень порадовала эта омологация.