П. Эспаргаро (3 место): 5 подиумов за 9 гонок — это как-то нереально


Поль Эспаргаро собрал пару 3 мест с обоих этапов MotoGP в Валенсии. На прошлой неделе лидер Red Bull KTM был на подиуме рядом с дуэтом Suzuki Жоаном Миром и Алексом Ринсом, теперь он финишировал позади Франко Морбиделли на Yamaha и Джека Миллера на Ducati.

За последние 9 этапов младший Эспаргаро завоевал 5 подиумов и 2 поул-позиции. На 4 сезон прототипу RC16 пора было выходить на передовую MotoGP, хотя каталонец всё еще не может поверить, что этот мотоцикл наконец-то позволяет регулярно бороться за призы. Эта кампания радикально отличается от 2017 — 2019 годов в лучшую сторону.

За неделю до финального ГП Португалии Эспаргаро занимает 7 место зачета, он всего в 3 очках за Андреа Довициозо — ранним лидером чемпионата. Кроме того, Поль имеет математический шанс стать вице-чемпионом MotoGP или бронзовым призером в свой прощальный сезон с КТМ. 2020 год завершается лучше, чем он того ожидал:

9 гонок, 5 подиумов — это поразительно, как-то нереально. Такое ощущение, мы во сне после 4 лет тяжкой работы над этим. Мы очень гордимся, особенно этими гонками подряд, где все могут брать лучшее из своих пакетов, байков. Пилоты изучили трек в разных условиях, и все на пределе.

Значит, мы хорошо работаем и хорошо ведем дела, так что я правда горжусь достигнутым нами. Мы хорошо обустроились в чемпионате, топовые ребята не так далеко, так что правда горжусь.

Поличчио провел весь 27-круговой заезд на 3 месте, не считая самого старта гонки, которую начинал 5-м. Постепенно ведущий дуэт взвинтил темп и стал отрываться, тогда как пилот #44 очутился на прецеле Такааки Накагами.

За 9 кругов до флага японец избрал последний 14 поворот местом отчаянного обгонного маневра. В погоне за дебютным подиумом MotoGP Накагами переоценил свои возможности и рухнул на бок, перетормозив в сильном наклоне. Его Honda упала прямо перед КТМ. Эспаргаро считает, ему повезло. Когда он приподнял байк и расширил траекторию, Накагами скользил в сантиметрах перед ним:

Это было совсем-совсем рядом! С течением кругов я нагонял тех двоих впереди, и рисковал, но [последний поворот] был одним из моих сильнейших поворотов, так что я еще мог довольно поздно тормозить. Затем там на меня напал Така, и я подумал: ОК, покажи, что ты умеешь, ё-моё [смеётся].

Он прошел внутри и постарался удержаться на той же траектории, чтобы избежать моего обгона на выходе, если я буду силён. Но затем он разбился и мне повезло. Я потерял секунду на том круге, потому что там в шлеме ощутил, насколько мне повезло, ведь я потерял время просто на нервах, и упустил ребят.

В этой гонке Поличчио проиграл 2 разным байкам — Yamaha Морбиделли и Ducati Миллера. По сравнению с Ducati, за которым держался Эспаргаро, его КТМ не хватало насыщенности разгона при выезде на старт-финишный прямик:

Наша сильная черта — это всё-таки торможение. По правде, мы ездим с полным дросселем, жестко жмём. Мне понадобилось на 3 круга больше, чтобы довести температуру переднего «харда» до идеальной.

Связь была хороша, на торможении я сближался с Джеком, но на прямике, когда я врубал «турбо», задок сильно скользил, так что я не мог открывать дроссель при сильном наклоне. В начале я всё-таки держал свой темп, но за мной охотился Накагами, поэтому мы смогли финишировать 3-ми.

В следующем году Эспаргаро будет наблюдать за своей бывшей командой со стороны, перейдя в Repsol Honda. Не исключено, ребята на КТМ в 2021-м доставят ему не мало головной боли, ведь австрийский байк стал регулярным посетителем подиума:

Понятия не имею [будет ли КТМ биться за титул]. Уже сегодня мы увидели, насколько быстр Накагами, а ведь я не знаю, каким байком он пользуется, или чем занимается завод. В следующем году он будет одним из самых бьющих пилотов, и надеюсь, у нас с КТМ будет великолепная битва. Было бы здорово.