Рей: Баутиста внушал ощущение непобедимости, Реддинг — нет

View this post on Instagram

REA WINS SIXTH STRAIGHT WorldSBK TITLE! @jonathan_rea secured his sixth successive WorldSBK Riders’ Championship win with a fourth place in the opening 21-lap race of the final round in Estoril, after starting out 15th on the grid. @alexlowes22 took a fighting sixth place in the race after qualifying seventh in Superpole. #Rea6 #EstorilWorldSBK

A post shared by Kawasaki Racing Team WorldSBK (@krt_worldsbk) on

Путешествие Джонатана Рея к шестому чемпионству WSBK (видео)

Коронавирус или нет, хозяин WSBK остаётся прежним. 17 октября после 4 места в гонке №1 на Эшториле Джонатан Рей поставил точку в истории, чей сюжет уже был предопределён — он выиграл 6 титул мирового Супербайка. 33-летний уроженец Северной Ирландии не оставил соперникам ни единого шанса с 2015 года, как присоединился к Kawasaki Racing Team WorldSBK.

Рей — третий покоритель WSBK от «партии зелёных» после Скотта Расселла (1993) и Тома Сайкса (2013). Для японского промышленного гиганта из Акаси он — настоящая гордость, ведь кроме личных, он помог выиграть 5 кубков конструкторов, и до 6-го за 2 гонки до конца подать рукой.

В этом году главный вызов Рею бросил Скотт Реддинг. Англичанин покинул MotoGP в 2018-м, добиваемый результатами в конце пелотона и ненавистью ко всем вокруг, а прибыл в WSBK действующим чемпионом British Superbike с новообретённой верой в свои способности. Реддингу перешел байк Aruba.it Racing – Ducati Альваро Баутисты, вице-чемпиона 2019 года и так же выходца из MotoGP.

К сожалению для красных, WSBK 6 год подряд остался окрашен в зелёный цвет. На 5 побед Реддинга Рей ответил своими 11, и убийственным постоянством. За пока незавершенный сезон ирландец 5 раз упустил подиум, англичанин — все 9. Когда в Эшториле пилот Kawasaki отстоял чемпионство 4 местом позади Топрака Разгатлиоглу, Чаза Дэвиса и Гаррота Герлоффа, он был в 72 очках впереди Реддинга. Тому предстояло закончить заезд на обочине по технической причине.

Джонатан выдал 1-1-1 в Портимане на одной из своих лучших трасс, выигрывал в Арагоне и Барселоне-Каталунье, которые теоретически больше благоволили Ducati, и вбил предпоследний гвоздь после 1-1-4 на промоченном Маньи-Куре перед Эшторилом. Kawasaki #1 снова стал самым побеждающим мотоциклом:

Честно, когда вышел календарь, ощутил какую-то пустоту. Я думал, в этом году будет очень тяжело. Сезон укоротился, и мы не поехали в Ассен, Имолу, Донингтон-парк или Сан-Хуан, а все эти трассы для меня были хороши.

Херес? Он никогда не был нашим лучшим треком. Арагон был треком Ducati. Барселона — трек MotoGP. После Портимана меня беспокоило, чего ожидать в оставшейся части года. Я думаю, мы шагнули вперед и по байку, и по моей езде. В этом году я так выступил в Арагоне, что в прошлом такое ни за что бы не получилось.

Мы знаем свои слабости, и у «Кавасаки» нет глухоты в отношении моих комментариев — это показывают зачёта чемпионата. Всем дают пять, все довольны результатами. Работаем дальше, ради всеобщего улучшения.

Мы знаем свои сильные и слабые стороны вдоль и поперек, но мы знали, что в жару есть затруднения с задним держаком и проседанием шин. Наши силы — это механическое сцепление, замедление байка и перекладки. Байк нельзя заставлять делать то, чего он не хочет. В серийных гонках невозможно найти решение с помощью новых деталей и обновлений.

Заводская Kawasaki Racing Team WorldSBK — «прикрытие» для высокопрофессиональной гоночной команды Provec Racing из Каталонии. Шеф-механик чемпиона Пере Риба отверг несколько предложений о переходе в MotoGP, лишь бы остаться на прежнем месте. Со своим гонщиком Риба связывает какая-то невидимая химия, основанная на исключительном взаимопонимании.

Стоит Рею только подумать о предложении внести изменения в настройки ZX-10RR Ninja, как Риба уже раздаёт указания бригаде. Но если от байка на уик-энде не удаётся добиться чёткой обратной связи, шеф-механик знает — его пилот всегда готов собственным пилотажем закрыть слабые места. И наоборот, если Риба полагает, что байк был готов выдать больше, чем Рей, он укажет на это:

Я думаю, такими сложными гонки становятся из-за людей. По-моему, всё просто. Все сводится к его связи и отношениям с командой. Джонни — пятикратный чемпион мира [до этой субботы] и бог WorldSBK, но это не значит, что он не ошибается. Даже бог не может быть совершенным. В работе с Джонни у нас прекрасные отношения, потому что он знает: когда я говорю ему, что его езда так себе, я говорю это, чтобы он стал лучше. Он очень открыт для обучения и совершенствования.

И мне нужно быть таким же, когда он мне что-то говорит. Для гонщика и бригады так важно иметь непредвзятое мнение. Невозможно знать всё, и нужно быть открытым для обучения. Я был гонщиком и по своей карьере знаю, что на байке ездят по ощущениям, а не данным. Инженеры видят полосы и информацию, но на байке 1 + 1 не всегда равно 2. Ощущения — это самая важная вещь.

Сдвоенный арагонский этап в конце августа-начале сентября стал поворотным моментом чемпионата. В 6 заездах Рей выбил результаты 3-1-1-2-2-1, тогда как Реддинг, отлично знающий Моторленд Арагон по MotoGP, ответил 1-2-4-0-1-3, несмотря на то, что его напарник Чаз Дэвис в прошлые годы часто задавал Рею взбучку. В целом, фигура Скотта показалась Джонатану не такой устрашающей, как Альваро год назад с его 11 победами подряд в начале сезона:

Скотт был моим самым большим соперником, и в этом году он был хорош. Его динамика в Хересе была особенной весь уик-энд, и в этом году он был сильным, но я ожидал, он будет сильнее. Скотт очень талантлив, он был заводским гонщиком в MotoGP и был одним из главных соперников Марка Маркеса, когда они были моложе. В прошлом году я думал, что Альваро непобедим, но в этом году Скотт такого ощущения не внушал.

Ducati сильнее в этом году, Yamaha сильнее, Honda была хороша, и сейчас у нас так много хороших гонщиков. Выигрыш чемпионата — это всегда отдельная история, и раньше я всегда извлекал максимум из нашего паеета в течение сезона, в то время как другие гонщики этого не делали. В этом году другие команды и гонщики теперь выясняют, как это делается, и теперь они последовательнее. Сейчас в WorldSBK очень высокая конкуренция, и все остальные теперь более последовательны на протяжении полного всего сезона.

Прошлый сезон Рей начал с 11 проигрышей подряд неприкасаемому Альваро Баутисте, и закончил в 165 очках перед ним. По дороге к 5 чемпионству пилот Kawasaki #1 благодаря серии аварий и неудачных выступлений соперника перевернул кампанию вверх ногами — из отстающего он стал доминатором.

Сменивший Баутисту Реддинг был далёк от того, чтобы устроить в 2020 году 11 побед подряд. С другой стороны, он реже терял очки и дошел до финального этапа в Эшториле всего с 2 сходами (авария в Арагоне-1 и технический в Эшториле-2). За 2 заезда до финального «свистка» между Реем и Реддингом 72 очка. Нормальный, более длинный сезон мог изменить эту разницу в ту или иную сторону.

Что касается Джонатана, единственной потерей за сезон стала его ошибка на открытии сезона — в первом же заезде на Филлип-Айленде он допустил низовку, возглавляя пелотон. Тогда ирландец дал себе обещание такого больше не повторять:

Трудовая этика внутри команды — никогда не сдаваться. В прошлом году, в конце концов, мы приехали в Катар с огромным отрывом. В этом году было чуть-чуть иначе.

Думаю, авария в Австралии стала и самой плохой, и самой хорошей вещью, потому что я уехал домой и на самоизоляции надрывал задницу. Психологически было действительно тяжело — в таком положении всем было тяжело, — но быть дома с женой и двумя детьми, круглосуточно и без выходных в течение стольких месяцев было тяжело.

Так что я бросился в спортзал, очень много работал над своей физической подготовкой. Я сбросил несколько кило, и когда я прибыл в Херес — даже несмотря на то, что результаты этого не показывают — я чувствовал, что у нас был действительно хороший Херес.

Середину сезона мы рассматривали треками, где мы послабее. Нам удалось извлечь выгоду и выигравать в общем зачете, и в тот момент мы закусились за чемпионство, и если оглядеться, это было неимоверно.

За оставшиеся 2 гонки в Эшториле Джонни может довести счёт побед с 99 до 101. На этом история байка ZX-10RR поколения, вышедшего на мировые трассы в 2016 году, завершится. За 5 сезонов он выиграл все личные и конструкторские титулы. На следующий сезон Kawasaki готовит мотоцикл-убийцу следующего поколения.