Ромеро опроверг слухи о продаже ячейки VR46
Источники Radio Catalunya ошиблись: вопреки информации, что Esponsorama Avintia продала ячейку в классе MotoGP команде VR46 перед ГП Франции, такого не было. Спутник Ducati останется на решетке премьер-класса следующем году, хотя в 2022-м всё же исчезнет. Владелец Рауль Ромеро в интервью Motorsport внёс ясность в эту карусель сплетен.
В остальном слухи вокруг нового состава андоррской команды вполне правдоподобны. Гонщик Italtrans Racing Team Moto2 Эния Бастианини в сентябре уже получил свой билет в MotoGP 2021 благодаря прямому договору с Ducati, в очереди на другой байк стоит Лука Марини из Sky Racing VR46 Moto2.
Стремление команды Росси устроить дебют его брату в MotoGP явно ведёт к расторжению 2-летнего контракта Esponsorama с Тито Рабатом, и наверное, к его миграции в WSBK (испанцу предложено место в спутнике Barni Ducati). Жоанна Зарко это уже не касается — француз шагнёт в Pramac Racing, где составит дуэт с дебютантом Хорхе Мартином.
Как объяснил в субботу Ромеро, в 2021-м команда останется под его контролем. И если VR46 желает разместить у него своего гонщика ценой увольнения Рабата, она должна заплатить за его размещение. Это говорит о том, что в отличие от Бастианини, Марини приземлится в Esponsorama без заводского контракта. Так Ромеро сменит одного пилота-арендатора на другого:
Любой, кто хочет заполучить байк, платит или приводит спонсора. Если Росси хочет привести своего брата в 2021-м, пусть заплатит.
То же самое, когда Тито пришел, или Абрахам, или Симеон в своё время. Чтобы его брат гонял, ему не нужно покупать места, ему просто нужно заплатить за байк.
В 2021-м мы с командой продолжим. Другое дело, что в 2022-м у нас не будет продления с «Дорной».
Ранее сегодня спортдиректор Рубен Чаус признался в беседе с репортером Dorna Саймоном Крафаром, что дни Esponsorama в премьер-классе действительно сочтены. Хотя проект осенью вышел на невиданную для себя высоту с приобретением заводской поддержки Ducati (и поулом/ бронзой Жоанна Зарко в Брно), Ромеро теряет к нему интерес. Снаряга действительно продаётся:
Мы многое изменили, подняли команду на уровень, и увидели, что эти места трудно продлить. У нас нет по-настоящему большого бюджета. Настала пора разделиться, вручить ключи кому-то еще.
Рауль и сам это видел. Ему 50, у него в Андорре двое детей, и ему там хорошо живется, он много чем занимается.
Он представил положение организаторам и нескольким инвесторам, и кажется, к команде присматривается кое-кто еще, вероятность [продажи] на столе.
На фоне слухов о закрытии младшей команды Sky Racing VR46 в классе Мото3 по окончании сезона в паддоке появилось предположение, что Марини дебютирует в Esponsorama с отдельной бригадой Росси, которую и составят бывшие техники Мото3. Можно пофантазировать и том, что у этого Ducati будет своя ливрея, отличная от Бастианини.
Редактор портала The Race Саймон Паттерсон приводит информацию, что Марини — если он всё же попадёт в «Авинтию», — не долго гонять на Ducati. На ячейку андоррской команды сейчас претендует не VR46, а марка Aprilia. В 2022-м производитель из Ноале запустит собственную заводскую команду — для этого ему нужно выкупить место на решетке. Gresini Racing отделится от Aprilia и снова станет независимой, своё место у неё есть. Будут ли они сотрудничать в формате «завод-спутник», сейчас никому не известно.
После дебютного года в MotoGP брат Росси наверняка приземлится в его собственной команде, сменив комбинезон Ducati на Yamaha. К 2022 году Dorna перезаключит коммерческое соглашение со всеми производителями и частными проектами. Скорее всего, VR46 даром получит свою ячейку от испанского организатора за счёт увеличения объёма решетки с 11 команд до 12. Тратить несколько миллионов на место Esponsorama бессмысленно.
Через 15 месяцев в чемпионате может появиться спутник Petronas Suzuki — между Yamaha и её малазийским партнёром не всё гладко, — а на его месте возникнет долгожданная VR46 Yamaha. Если так, это будет любопытно. Следующий сезон 42-летний Росси откатает в Petronas SRT напарником своего ученика по Академии VR46 Франко Морбиделли, и годом позже может образоваться братский дуэт Росси/Марини под собственным желтым зонтиком Доктора.
Дата: 10.10.20
Источник: motorsport.com