Слух: VR46 прихлопнет проект Moto3 ради MotoGP

Похоже, гранприйной команде Валентино Росси не хватит ресурсов, чтобы добавить в программу MotoGP и при этом дальше участвовать в Moto2 и Moto3. Ради дебюта в премьер-классе в 2022-м Sky Racing VR46, скорее всего, вот-вот свернёт младшую команду, пишет GPOne.

Уже сейчас, за 15 месяцев до наступления 2022 года, в паддоке чемпионата считают, что у Petronas SRT натянутые отношения с Yamaha. Малазийская команда не смогла получить у производителя из Иваты свежий М1 для Франко Морбиделли — в его спутнике байк-2020 есть только у Фабио Квартараро. Если руководитель SRT Разлан Разали не сможет выбить у Yamaha актуальный байк в 2021-м, как того желает Франки, это может стать началом конца их союза.

Потенциальный распад Petronas Yamaha вполне укладывается в планы Доктора присутствовать в MotoGP не только как ездок, но и как команда. Очевидно, добывший «камертонам» 4 титула премьер-категории Росси собирается использовать технику Yamaha, в том числе потому, что его текущий договор с маркой содержит важную оговорку: в каких бы соревнованиях ни участвовал он или его команда, если там есть Yamaha, другими мотоциклами пользоваться запрещено.

Разговор о выделении двух пар М1 для VR46 с шефом Yamaha Motor Racing Лином Джарвисом уже имел место, признавал Росси на ГП Каталонии, когда было объявлено о годовом продлении его контракта и переходе в Petronas SRT на 2021-й:

Мы разговаривали с Джарвисом на счёт байков, так что почему нет? Было бы хорошо, но для начала нам надо решить, вступать ли в MotoGP. Пока что у нас масштаб что надо — мы и так гоняем в других классах MotoGP, а именно Мото2 и Мото3.

Пусть следующий сезон точно не станет моментом большого дебюта VR46, сейчас команда Росси видит, что вряд ли сможет покрыть 3 класса одновременно. В том числе из-за количества пилотов Академии в Гран-При: она тренирует и юридически представляет Морбиделли, Баньяйя, Марини, Беццекки, Вьетти, Миньо, Антонелли, и этого достаточно.

Возможное решение — закрыть проект Мото3 по окончании этого сезона, и переформатировать персонал и оборудование под MotoGP. Для начала VR46 нужно прояснить 2 ключевых аспекта — можно ли приобрести чемпионатную ячейку, и какие байки выбрать. В конце концов, Petronas Yamaha еще не распалась, а два спутника одновременно вряд ли интересуют компанию.

В 2014-м новообразованная команда Sky Racing VR46 стал первой в гоночной программе, и открыла дверцу в Гран-При пилотам Академии VR46. В 2017-м предприятие расширилось на класс Мото2, годом позже Франческо Баньяйя стал чемпионом, VR46 выиграла первый мировой титул.

Нынешний сезон обещает стать прощальным для младшей команды. Сейчас её пилоты — Селестино Вьетти и Андреа Миньо. Последний перед ГП Франции подписал соглашение с Rivacold Snipers. Согласно ему, в 21-м Миньо покинет VR46 (но не саму Академию) и сменит КТМ на Honda. Что до Вьетти, победителя ГП Штирии должны перевести в команду Мото2 в пару к Марко Беццекки. Там он займёт место Марини.

Так VR46 пристроит пилотов Мото3 на новые места и плотно займется MotoGP. GPOne уточняет, у VR46 была идея сохранить проект в 21 году, набрав пару новых пилотов, и не обязательно итальянских. Где-то к октябрю идея умерла.

В этом году Валентино проводит 25 гранприйный сезон в компании двух учеников — Франко Морбиделли (Petronas SRT) и Франческо Баньяйя (Pramac Ducati). В следующем ожидается появление его брата Луки Марини. Текущий лидер Мото2 должен приземлиться в Esponsorama Avintia рядом с Эния Бастианини — тот заключил договор с Ducati после ГП Каталонии. VR46 ведёт переговоры с маркой от своего имени как менеджер Луки.

Причина, по которой о переходе Марини в MotoGP еще не объявляли — Тито Рабат. Ducati не может освободить место под Марини, так как испанец связан напрямую с командой Рауля Ромеро соглашением на 2020 — 2021 годы. Ко Франции у Тито 21 место в зачете, он проводит один из самых тяжелых сезонов в карьере. Возможно, его всё же убедят покинуть MotoGP.

Как только на решетке премьер-класса появится VR46, Росси сможет осуществить любопытный переход — покинуть Petronas SRT после единственной кампании и стать гонщиком собственной команды. Возможно, VR46 сумеет добавить и Марини в случае, если Esponsorama Avintia исчезнет после 21-го и ему потребуется новый дом.