Неофициально: VR46 приобрела чемпионатную ячейку Esponsorama Racing, дебют в 2021-м

Закрученная, противоречивая история с дебютом команды Валентино Росси в MotoGP обрастает неожиданными деталями посреди уик-энда в Ле-Мане. VR46 уже приобрела чемпионатную ячейку у андоррской Esponsorama Racing, готовится вступить в премьер-класс в следующем сезоне. Подпись под соглашением поставили на неделе ГП Франции, удалось узнать Catalunya Radio.

Похоже, итальянская команда станет официальным спутником Ducati, тогда как бывшей «Авинтии» после продажи места остаётся лишь покинуть премьер-класс. Это случится спустя год после получения заводской поддержки для её пилотов Жоанна Зарко и Тито Рабата, и спустя 9 сезонов MotoGP. Esponsorama останется в Гран-При с командой Мото3.

В субботу спортивный директор Esponsorama Рубен Чаус дал комментарий репортеру MotoGP Саймону Крафару:

Когда мы увидели трудности с продлением мест, настало время разделиться и вручить ключи кому-то еще.

Вместе с ячейкой VR46 достался от Esponsorama и Эния Бастианини — пока что пилот Мото2, которого пару недель назад подписала Ducati на 2021 год. Вторым пилотом ожидается лидер зачета Мото2 Лука Марини, брат Росси. Слухи о 3-сторонних переговорах на его счёт между VR46, Ducati и основателем Esponsorama Рауля Ромеро не покидают медиапространство MotoGP с августа.

Сведения, которые приводит Catalunya Radio, действительно удивляют. В сентябре в интервью Sky Sport на ГП Эмилии-Романьи Доктор вычеркнул идею привести VR46 в MotoGP на следующий год — для этого было слишком рано. Ориентиром считался 2022-й, к которому Dorna Sports успела бы перезаключить коммерческие договоры со всеми марками и командами на период 2022 — 2026:

На данный момент мы лишь обсуждаем возможность привести моего брата в следующем году в команду Avintia Ducati. В 2021-м году у нас не будет своей команды в MotoGP. В 2022 году посмотрим. Там многое изменится. На данный момент мы довольны тем, что находимся в Moto2 и Moto3. Для MotoGP нужно сделать ещё один шаг вперёд.

Очевидно, к концу сентября-началу октября события приняли новый оборот. Точкой отсчёта можно считать слухи в паддоке, что командный союз IRTA уже отказал Esponsorama в продлении её чемпионатной ячейки. Договор андоррской команды с MotoGP заканчивается в 2021-м — по этой причине 2022 год смотрелся более правдоподобным для исчезновения Esponsorama и появления на её месте VR46 (либо Leopard Racing, которая так же ищет путь в MotoGP).

В Каталонии Росси, только что продливший договор с Yamaha (2021 год он проведет в спутнике Petronas SRT), снова заявил, что чётких планов на свою команду MotoGP на ближайший год нет. Кроме того, подразумевалось, что VR46 станет спутником Yamaha, учитывая прочные деловые отношения 7-кратного чемпиона MotoGP и его спортивные заслуги перед маркой из Иваты:

Мы разговаривали с [управляющим Yamaha Motor Racing] Джарвисом на счёт байков, так что почему нет? Было бы хорошо, но для начала нам надо решить, вступать ли в MotoGP. Пока что у нас масштаб что надо — мы и так гоняем в других классах MotoGP, а именно Мото2 и Мото3.

В то же время, такие подозрения несколько недель назад закрались в мысли Тито Рабата, пилота Esponsorama с контрактом на 2020 — 2021 годы. Перед ГП Франции Рабат согласился с предположением журналиста, что слухи о досрочном расторжении его договора могут быть связаны с шатким положением команды:

Может и так. В конце концов, всё взаимосвязано. Может, но точно не знаю, как это повлияет, а если бы и знал, то ничего хорошего мой комментарий не принёс бы. Это очень маленький мирок, но такая связь возможна, не сомневаюсь.

Если информация Catalunya Radio соответствует действительности, с максимальной вероятностью Рабат потеряет место в MotoGP, ведь не будет и команды, которая защищала его перед Ducati и VR46. У напарника Зарко на руках контракт с Ducati на переход в спутник Pramac в следующем году. Его байк получит Бастианини, вместо Рабата VR46 собирается взять Марини.

Ради расширения до MotoGP команда Доктора думает прикрыть младшую команду Мото3. Пока официального объявления не было, как и подтверждения слуха, что VR46 займет место Avintia в следующем чемпионате.