Эрнандес: Нет смысла торопить Марка, он давно выбыл из гонки за титулом

Марк Маркес, Repsol Honda Team

Санти Эрнандес, шеф-механик Марка Маркеса с самого 2011 года, в этом сезоне словно попал в иное измерение. Вместо охоты на 9 гранприйный титул бригада #93 перепрофилировалась на тестовую работу, которую ведёт с испытателем Штефаном Брадлем.

Выбывание действующего чемпиона на первой же гонке сезона радикально изменило обстановку в этой половине гаража, отметил 43-летний бородач в подкасте Cambia el mapa. Коронавирусный сезон просто сбил с ног Repsol Honda — без своего лидера она не бьётся за победы, а дебютант Алекс Маркес слишком неопытен, чтобы высоко держать флаг команды.

7 место на ГП Эмилии-Романьи — пока высший результат младшего Маркеса, однако это намного лучше показателей того, кто заменяет старшего с ГП Чехии. Брадль ни разу не попадал в очковую зону, дойдя до 17 места в Австрии-1 и Каталонии. Мизано-2 он пропустил вслед за операцией над нервом правой руки. На тот Гран-При команда снова ужалась до одного ездока.

Бригада #93 работает дальше, но Honda завершила 8 этапов сезона без единого подиума, и для Эрнандеса это очень непривычно. Амбициозные цели заменили на рабочие. Брадль с командой Маркеса используют Гран-При для тестов компонентов RC213V с прицелом на следующий сезон. Этот для Repsol Honda потерян окончательно, пускай даже оба Маркеса сохраняют математическую возможность стать чемионами:

Исключительный год. Проработав с Марком 11 лет, пилот всегда был одинаковым, динамика одинаковой, поэтому когда пилот другой, всё радикально меняется.

Цели при Марке и Штефане? Они у них разные. Странно, когда на каждом уик-энде думаешь о битве за подиум, о выигрыше Мундиаля, а на следующий день пытаешься попасть в очки и пробуешь вещи, словно ты в тест-бригаде, которая улучшает байк.

Муравей покалечил правую плечевую кость в Хересе-1, предпринял смелую, но неудачную попытку вернуться в Хересе-2 через 5 дней после операции, затем целиком пропустил следующие 6 Гран-При. Никто не знает, насколько еще затянется отсутствие. Одно точно — на грядущем ГП Франции Repsol Honda продолжит битву за выживание с Алексом и Штефаном.

Во время короткого визита в гараж родной команды перед ГП Каталонии Марк не сказал, когда его ждать в качестве гонщика. Восстановлением мышц правой руки и общей формы 27-летний каталонец занимается с начала августа. Вероятно, еще немного, и врачи дадут добро Марку на MotoGP.

Следующий за Ле-Маном двойной уик-энд в Арагоне 18/25 октября вполне может вернуть его в седло. В таком случае перед ним будут 6 завершающих гонок, включая новый финал в Португалии. Пока это догадки:

Мы ни о чем не говорили. Если будет гонять, так тому и быть. Команда будет наготове, когда он возьмет трубку и скажет, что завтра приезжает. Если он вернётся на 1 гонку, будет 1, если на 3, будет 3. Нет смысла возвращаться, раз наш чемпионат уже разрешился.

Наша гонка за титулом давно закончилась, поэтому лучше не торопить сроки восстановления. Всем будет хорошо, если он вернётся как можно скорее, но всё-таки думаю, при том, как складывается этот год, не надо усложнять. Подумаем о нем и его травме.

У него в голове каждый день мысль, что завтра он сможет ездить на мотоцикле. Можете быть уверены, он знает — раз уж возвращаться, то возвращаться на 100%. Марк — сверхпозитивная личность, он всегда считает, всё очень-очень скоро придёт в норму.

По иронии, вместе с чемпионом из MotoGP «исчез» и вице-чемпион. Лидер Ducati Андреа Довициозо даже после баранки в Каталонии (он был сбит упавшим под колеса Жоанном Зарко) не так далёк от короны MotoGP, но у него совершенно нет прежней скорости. Довициозо выбил 3 место в Хересе-1, выиграл Австрию-1, и больше на подиуме не появлялся. Осечка в Каталонии стоила 34-летнему итальянцу лидерства в зачете.

Марк ожидал большей конкурентности от своего сильнейшего соперника, его шеф-механик того же мнения. Невозможность найти подход к новому заднему слику Michelin должна объяснить все его затруднения, хотя Эрнандес полагает, здесь может быть нечто большее — например, испорченные отношения с руководством команды накануне расставания в конце сезона:

Меня удивляет положение Дови — его нет поблизости. Этот пилот при его-то опыте бился за чемпионат 3 последних года.

Само собой, можно многое добавить: его решение покинуть «Дукати», и не знаю, что там творится у них в гараже. Я не знаю, насколько это усложнило ему год, и повлияло ли на него как на пилота.

Если Довициозо упал на 4 место после Каталонии, то держатель 7 титулов MotoGP Валентино Росси никуда не взлетал. 41-летний ветеран чемпионата заработал за сезон 1 сход и 2 баранки, причём 2 последние по своей вине, когда рухнул на асфальт в Мизано-2 и Каталонии. Последняя авария была самой обидной — в тот момент Доктор преследовал лидера заезда Фабио Квартараро.

Эрнандес ждал большего от гонщика #46 в год, когда претенденты почти вдвое моложе его то появляются, то пропадают с подиумов:

Валентино — пилот, который призывает свой опыт и знает, как выпутываться из ситуации, когда трудно или бардак. По той или иной причине он не сумел получить от этого преимущество.

У него был отказ двигателя [в Хересе-1], что обусловило гонку, но мы так же видели, как он ехал с лучшими, у него был вариант выиграть гонку, а он поднажал сильнее, чем было необходимо.