Лоренсо: П. Эспаргаро определённо жалеет о решении уйти в Honda

Хорхе Лоренсо гонял на трёх разных мотоциклах в MotoGP, у него достаточно опыта для того, чтобы предсказать, что KTM не сможет резко войти в число главных претендентов на высокие позиции в каждой гонке, несмотря на успех на Гран-При Чехии:

Ясно, что KTM стал лучше относительно прошлого года. Они сделали важный шаг вперёд. Но гонка в Брно была крайне необычной из-за состояния асфальта в Брно. По ТВ было видно, насколько низкий уровень сцепления был на треке. А ещё большое количество кочек. В Брно очень старый асфальт, что создавало трудности для многих мотоциклов и некоторых гонщиков, сильно изнашивая переднюю покрышку. Когда сильно изнашивает переднюю покрышку, темп может упасть на две секунды, что и случилось с Квартараро.

У KTM в этих условиях было лучше сцепления, чем у других мотоциклов. По этой причине Биндер и Поль были очень конкурентоспособны. В других условиях они будут лучше, чем в прошлом году, но я не думаю, что KTM удастся заполучить ещё одну победу в этом году. Это возможно на хорошо подходящем им треке в удачных для них условиях, но вероятность этого крайне мала.

В 2021 году Поль Эспаргаро покинет KTM и станет напарником Марка Маркеса в заводской команде Honda. Похожее решение принял Хорхе, уйдя из Ducati, о чём позже определённо пожалел. Хорхе считает, что Эспаргаро-младший уже сейчас жалеет о своём решении покинуть австрийского производителя:

Он определённо жалеет об этом. Он может отрицать это, так как его будущая команда – [великая] Repsol Honda, но я не считаю, что он ни в чём не сомневается на самом деле. Любой задумался бы в такой ситуации. Поль проделал всю грязную работу, как официальный представитель KTM сказал недавно. Сейчас работа начала приносить плоды, а он пересядет на мотоцикл, на котором, кажется, пока что способен побеждать только Маркес.

У Honda сложный мотоцикл. Особенно тяжело наладить связь с передком. Одним гонщикам неважна хорошая связь с передним колесом, другим – необходима. Для меня всегда важно было иметь стабильный передок, и поэтому на этом мотоцикле я страдал больше остальных.

На данный момент Маркес – единственный гонщик, способный побеждать на этом мотоцикле. На мой взгляд, во времена Стоунера и Педросы Honda была гораздо легче, потому что были и другие гонщики, способные относительно неплохо выступать на том же мотоцикле: Симончелли, Баутиста и кто-либо ещё. Когда в Honda пришёл Маркес, он выиграл 6 или уже 7 титулов, но выступать на этом мотоцикле стало экстремально. Honda работает в направлении, которое устанавливает Маркес, а у него очень особенный стиль пилотирования. Безусловно, это отрицательно сказывается на менее исключительных гонщиках.