П. Эспаргаро о будущей роли в Honda, «обнадёживающем» провале Лоренсо

Свежее объявление о дебюте Поля Эспаргаро в Repsol Honda в 2021 году — центральная тема интервью испанского издания AS.

Лидер КТМ проводит с австрийской командой последний сезон из 4. На прощание Поличчио обещает сделать всё возможное, чтобы его родная с 2017 года команда получила как можно больше поводов порадоваться.

Дождевой подиум в Валенсии-18 — единственный приз проекта в MotoGP, но на мотоцикле RC16 2020, созданном под влиянием тест-пилота Дани Педросы с 31 победой MotoGP, следует замахнуться на что-то большее.

Предложение директора Repsol Honda Альберто Пуча стало для 29-летнего Поля предложением мечты. С пор, как маленький каталонец в 90-х наблюдал по телевизору за победами напарников Мика Дуэна и Алекса Кривье, в голове глубоко засела мысль: когда-нибудь надо и самому попасть в эту команду.

Будущий сосед Марка Маркеса готов заселиться в гараж 8-кратного чемпиона Гран-При. Хотя «каннибал» Маркес съел и Дани Педросу и Хорхе Лоренсо, для Эспаргаро в этой сделке ценнее всего возможности команды. Заводской мотоцикл Repsol Honda — лучший инструмент для титула MotoGP. По крайней мере, это более утончённый мотоцикл, чем КТМ.

В этом году Марк наверняка одолеет и дебютирующего в Repsol брата Алекса, после чего начнёт соперничать с Полем. Рядом с таким напарником-конкурентом любому придётся тяжко. У Эспаргаро есть источник оптимизма — прошлогодний провал Лоренсо.

В 2019 году трижды чемпион MotoGP не собрал ни единого результата в глав-10. К сожалению для Лоренсо и к счастью для Эспаргаро, поведение буйной Honda с V4 во всём отличается от сверхустойчивой рядной Yamaha. Учитывая сложности Поличчио в Yamaha Tech 3 и неплохие результаты в Red Bull KTM, это может сыграть на руку. Такой тип байков для него предпочтительнее, ведь RC16 и RC213V похожи в главном — компоновке двигателя.

Наверное, нельзя ответить «нет» на предложение гонять за Repsol Honda…

Ясно, сказать «нет» практически невозможно. У меня давно была такая мысль, и уже в прошлом году, когда загорелась маленькая лампочка, что я могу оказаться в «Хонде», я уже знал, такая мысль была всегда.

Нелегко было взять и на следующий день принять решение — ни мне, ни «Хонде», — потому что я обдумывал за и против. Но в голове звучала песенка, которая постоянно повторялась. И звучала она так: завтра, когда уйдёшь, ты скажешь «нет» возможности, которая мало кому из пилотов падала в руки. И завтра ты себе этим жестко навредишь.

Это очень абмициозная личная ставка, но думаю, другого такого варианта не было, и надо было либо «да», либо «нет».

Ты боишься, зная, что будешь делить гараж с каннибалом Маркесом?

Да, очевидно, потому что Марк есть Марк. Все видели, какой он, и я на своей шкуре испытывал, насколько он хорош. Я был одним из немногих пилотов, который мог с ним биться [в GP125 и Moto2].

Будет сложно, но еще можно смотреть так: ты будешь рядом с лучшим на решетке, будет доступ к сведениям, которые получишь, только если туда попадёшь. Вот такой у меня подход.

Да, это уважительно — делить гараж с Марком, но и амбициозно тоже. Самый большой вызов, который может предстать перед пилотом — обыграть лучшего, и я так и попробую, буду трудиться и ишачить изо всех сил.

Маркеса побьют на том же байке?

В данный момент Марка никто не побьёт. Мы видели его напарников на том же байке, и они даже близко не могли подобраться. Но я делаю этот шаг, чтобы посмотреть, что отличает Марка от других, как он ездит и чего я могу добиться с теми же орудиями, как у него. В итоге все пилоты так говорят: был бы у нас нужный материал, мы бы многого могли добиться, потому что так у меня будет шанс…

Как думаешь, почему Honda тебя выбрала?

С Лоренсо всё довольно плохо шло. Да и этому байку нужен амбициозный пилот, который выдаёт всего себя, который ничего не оставляет, который знает, что такое мучения. А я за последнее время многое из этого усвоил, я много мучился в проекте КТМ, но мы смогли идти дальше.

Да и он, наверное, самый амбициозный пилот на решетке. Как бы ни было, «Хонде» нравятся амбициозные пилоты-бойцы, да и мой ездовой стиль может подойти байку такого типа. Скоро увидим, через полгода, что у меня как у пилота с желанием и отвагой.

Марк всегда говорит, чтобы быстро ездить на Honda, нужна воля падать по 25 раз за сезон. У тебя есть такая воля?

Ну, на КТМ я не побеждал, и всё же наполучал самые серьёзные травмы за карьеру. В одной такой я чуть не отрубился. Если надо помучиться, чтобы дойти с 5-го до 1-го, а не назад, я с радостью. Я мучился какое-то время, чтобы собирать очки, так что представляю, что нужно для выигрыша гонки.

Есть ощущение, что ты — пилот, из-за которого Марку было тяжелее в тех дуэлях Moto2 и GP125?

Об этом надо Марка спросить, но это правда, в тех дуэлях в 125 и Мото2 было здорово, но в MotoGP у меня эта прогрессия не пошла, то есть меня всегда что-то удерживало. Я гадал, смогу ли я так в MotoGP, если и байк будет всех превосходить. Скоро избавлюсь от этих сомнений.

То соперничество вылилось за пределы трека из-за происшествия в Монмело в Мото2. Оно еще есть?

Время лечит. У нас были очень насыщенные моменты из-за тех трудностей, да и многие СМИ тоже как-то навредили этим отношениям. Но думаю, со временем мы залечили наши раны.

Мы много раз виделись друг с другом и бегло разговаривали, как одноклассники. У нас хорошие отношения, и не вижу тут проблемы. У нас нет незакрытых счетов. Мы начнём с чистого листа.

Очевидно, я иду в команду, которая подготовлена по полной, у которой очень чёткий №1. Я знаю, в чём моя роль, что не остановит меня от борьбы и участия.

Какая именно у тебя роль в Honda?

Моя роль в «Хонде» — брать и бить Марка. Honda подписывает не второго пилота, а пилота, который бьётся за титул. Меня не подписывали со словами, что я иду туда вторым. Альберто хочет насыщенного пилота, бойца, который выстоит перед любым. А любой — это и Марк тоже.

В данный момент слишком амбициозно так думать, но вот с такой ментальностью надо идти в Honda. Если идти уже пораженцем, в такой перемене нет смысла. Этот байк заслуживает быть в топ-5, потому что Марк каждый год на нём выигрывает. Если твой партнёр выигрывает, надо делать примерно так же.

Напугало, насколько плох был Лоренсо в Honda?

Да, всем страшно, потому что Хорхе — пилотище, но это говорит о том, что байк не прост, что надо бороться, и что байк очень особенный.

Ну хотя у меня была возможность встретить Хорхе в Yamaha [в 2014 — 2016] и посмотреть, как ездил каждый — мы были как день и ночь. Я с уважением отношусь к его опыту в Honda, но мне удобно, зная, что он как пилот сильно от меня отличается. Это может помочь подстроиться под «Хонду».

Удивился, что Алексу Маркесу не дали возможность продолжить в команде, даже не поучаствав в одном ГП?

Это не моя война, и не моё решение. Это решение Honda, и меня об этом не спрашивали. Когда я подписался на Honda, она хотела, чтобы я туда пошел, и в конце концов, в следующем году я перейду. Всё остальное меня не касается.

Я иду в Honda, чтобы попробовать воплотить мечту всей жизни — выиграть чемпионат MotoGP, а всё остальное меня не интересует.

Что скажешь о временах в КТМ?

Великолепная человечная команда. Мы прошли через очень трудные времена. Когда шефы думали, что байк финиширует в топ-5, а не удавалось, весь груз ложился на нас — механиков, инженеров, электронщиков, меня. Все они много мучились, чтобы добиться того, чего добились, так что мне будет трудно с ними проститься.

Я не знаю, кто там в «Хонде», но вряд ли они будут лучше. Я буду скучать по человеческому теплу. И не сомневайтесь, что в этом году я выдам всё. Я выдам тысячу из тысячи. Я уже говорил с ними на тесте в Мизано и сказал об этом, потому что они это заслужили, и было бы вопиющим неуважением не сделать этого, думая про следующий год.