Крачлоу: Я всё время знал, что «дело Ианноне» отложат

На сколько бы ни затягивалось «дело Ианноне», положение Кэла Крачлоу от этого никак не усложняется, сказал британец в пятницу на ГП Австрии. В 2021-м Aprilia Gresini определённо станет следующей командой ездока LCR Honda, если она не вернёт себе Андреа Ианноне.

Осуждённый на 18-месячную дисквалификацию Ианноне с июня ждёт разбирательства по своей апелляции в швейцарском суде CAS в Лозанне. 31-летнему гранприйцу ждать еще долго. Перед уик-эндом в Австрии стало известно, заседание пройдёт лишь 15 октября.

В процессе участвует антидопинговое агенство WADA, и оно обратилось в суд с просьбой назначить рассмотрение на осень. Успеть решить вопрос в августе, как еще весной надеялся адвокат Антонио де Ренсис, точно не получится.

Aprilia доверяет своему гонщику, особенно после «половинчатой» победы в суде FIM/CDI 31 марта. Вместе с 1,5-годовой дисквалификацией по июнь 2021-го коллегия судей признала, что процесс вокруг положительных допинг-проб Ианноне с ГП Малайзии — это дело не о намеренном употреблении допинга, а о случайном пищевом загрязнении.

Андреа пришел в Aprilia в 2019-м, пропускает почти весь 2020-й, но еще может вернуться в команду, если выиграет дело. Спортивный директор Массимо Ривола не видит объективных причин такого затягивания процесса, и считает, WADA «изо всех сил вставляет палки в колеса». По его мнению, это единственный способ наказать гонщика, когда других средств не осталось.

Будущее Крачлоу в MotoGP связано в том числе с будущим Ианноне. Dorna Sports обязательно поспособствует трудоустройству единственного британца MotoGP. Если Aprilia останется без Ианноне, Крачлоу — претендент на его место.

Кэла не удивляет почти 5-месячная тишина в деле Ианноне (когда наступит 15 октября). Практика показывает, что и виновные, и невиновные в употреблении допинга атлеты месяцами дожидаются вердикта CAS:

Нет. Для меня это никакие не палки в колёса, совсем нет. Я всё время знал, дело до той поры и отложат. Никаких проблем.

О гонках в Хересе-2 и Брно с разбитой левой рукой и забитой правой:

Я не знаю, ломал ли кто-нибудь когда-нибудь ладьевидку и возвращался на трек через 3 дня после операции, и чтоб у него при этом был туннельный синдром. К тому же я вожу «Хонду». Я еще не в лучшей форме. Я стараюсь изо всех сил, и не волнуюсь, потому что вернусь на прежний уровень.

О сложностях с торможением на Ред Булл Ринге:

Не могу останавливать байк. По-моему, тут сочетание факторов. Во-первых, новый задний «Мишлен» — у него выше держак, и он давит на передок. И потом новый двигатель — он более инертный.

Вообще, у Алекса и Брадля такие же трудности, поэтому нельзя сравнивать с Накагами. Он ездит на другом байке.

Гонщик LCR Honda последний раз так скверно начинал сезон в 2016-м, когда MotoGP вступил в эру моношин Michelin и электроники Magneti Marelli. Тогда в 3 первых гонках его результатами были 0-0-17, теперь — НС-13-13.

Главный довесок уроженца Ковентри — травма ладьевидной кости в левой кисти. С тех пор, как Крачлоу покалечил её 19 июля на разминке Хереса-1, в седле приходится переносить часть нагрузок на правую руку. Это провоцирует забитость мышц и онемение, и впоследствии — потере скорости.

В Австрии Кэл еще не вышел на прежнюю динамику. На сухой СП-1 он показал 14 время, на частично мокрой СП-2 — 15-е. В лагере Honda в отсутсвие Марка Маркеса лучи света исходят только от Такааки Накагами, соседа по гаражу Крачлоу. Первый день в Австрии он закрыл с 3 временем на прошлогодней RC213V.