Зарко: У меня были причины сомневаться в Avintia

В ноябре Жоанн Зарко точно не предполагал, что через 8,5 месяцев на ГП Чехии с 3 попытки выиграет поул-позицию и возьмёт подиум вместе с Avintia Racing. После 3 места и первого приза с Малайзии-18 француз вспоминал, что с этой командой было не так.

Лучший независимый пилот MotoGP 2017 и 2018 годах в составе Yamaha Tech 3 многого натерпелся в 2019-м. Его мечта превратиться в заводского пилота больше напоминала кошмар: гонку за гонкой Зарко проигрывал напарнику по Red Bull KTM Полю Эспаргаро, пока команда не уволила его после 11 места в Мизано. Это случилось через месяц, как гонщик попросил КТМ убрать 2020 год из 2-летней сделки.

3 этапа Жоанн просидел дома, прежде чем вернуться в MotoGP через LCR Honda. Заменяя Такааки Накагами (он уехал домой лечить плечо) на 3 последних гонках, пилот #5 показал результаты 13-0-0. После финала в Валенсии он снова остался ни с чем: временный контракт закончился, официальная Repsol Honda взяла Алекса Маркеса вместо Хорхе Лоренсо, других интересных предложений не было.

Когда Жоанну предложили вступить в Avintia Racing — эту «свадьбу» с самого начала организовывал шеф Dorna Кармело Эспелета, — ответ был язвительным: «Если б было надо еще сильнее затеряться в этом месте, попробовал бы перейти в Мото2». 

Avintia вступила в премьер-категорию MotoGP в 2012-м как проект полусерийного подкласса CRT. С тех пор бедная (по меркам категории) андоррская команда несколько раз замыкала турнирную таблицу команд, в том числе в 2018-м и 2019-м. Обладателя 6 подиумов такие показатели не устраивали. Переход в слабейшую команду MotoGP видился Зарко лишь продолжением мучений.

К счастью для него, прежнюю Avintia он не застал. За зиму команда значительно преобразилась — из простого клиента Ducati она превратилась в настоящий спутник. Правда, команда до сих пор выставляет на трек годовалые мотоциклы, но всё остальное стало на уровень выше: заводские инженеры в гараже, понемногу обновляемые байки.

Шеф-механик бригады #5 — Марко Ригамонти. В 2013 — 2018 годах он работал с Андреа Ианноне в Ducati и Suzuki. Только ради Зарко Ducati переманила своего бывшего специалиста обратно.

Пусть Зарко начал сезон с 11 и 9 мест на гонках в Хересе, в Брно он точно не был похож на бедствующего пилота. Он заполучил 5 поул MotoGP, в гонке оказался первым «дукатистом», принёс Avintia дебютный приз. Похоже, за этим может быть продолжение.

В ноябре Зарко чуть не отказался от предложения. Теперь ясно, это решение было гораздо разумнее сделки с КТМ:

У меня были веские причины сомневаться в команде, потому что за сезон я много настрадался, и не хотел страдать еще больше.

А у них не было великолепных результатов. Но к тому же они были частной командой, а не спутниковой, в них не вкладывались, как в Ducati, а на таком уровне всё очень дорогое, и все детали байка, все компоненты очень важны.

Теперь обо всех этих деталях в команде заботится Ducati, и можно увидеть множество вовлечённых техников Ducati вдобавок к механикам. У них большую страсть к этому, и они хорошо работают.

Раньше «Авинтии» не хватало хороших результатов не из-за плохой работы механиков, а из-за очень ограниченного бюджета. Да и не было лучших запчастей, чтобы конкурировать. Вот поэтому она много страдала.

Теперь я счастлив, что сумел взять такой хороший результат. Да и весь уик-энд прошел очень хорошо, потому что механики и техники очень страстные, и когда их пилот сильно ездит, вся команда становится сильнее.

На старте поулист не смог воплотить преимущество своей позиции. Зарко довольно вяло смотрелся в первые секунды гонки. К 3 повороту он пропустил 5 байков, в том числе победителя Биндера и Морбиделли со 2 местом. Они были единственными, кому уступил француз.

На Ducati GP 19 Зарко стоит устройство холшота. Обычно понижайка задней подвески помогает пилотам марки выирывать позиции, однако пилот Avintia эту механическую систему пока не освоил.

Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья ненавидит, когда его гонщики рассказывают подробности его изобретений. Похоже, поэтому в Брно журналистам не удалось узнать, какая именно холшотка стоит в байке — прошлогодняя, или новая, как на GP 20 Довициозо, Петруччи, Баньяйя и Миллера.

Рычажок на левой ручке руля у эволюционной системы умеет «бросать» заднюю подвеску не только перед стартом, но и на ходу. Любое жесткое торможение её отключает, пока гонщик заново не активирует. Заниженный Ducati быстрее разгоняется и даёт живее подлететь к ближайшему повороту.

Судя по словам француза, этой системой он пользовался всю гонку. В таком случае его GP 19 — уже немного GP 20. В остальном между мотоциклами нет существенных различий:

Я узнал вот что — надо улучшить старт. В следующих гонках это здорово поможет. Но на некоторых кругах мне было хорошо, и я догонял соперников в поворотах на торможении. Да и на разгонах было удобно. Но на некоторых кругах я делал ошибки.

Так что я просто… Не могу сказать, что учился новым вещам. Я просто переподтвердил вещи, которые надо делать на байке, чтобы стать еще сильнее, еще лучше контролировать гонку.