Yamaha отправила двигатели Росси и Виньялеса в Японию для экспертизы

Валентино Росси

Yamaha идеально начала отложенный старт сезона 2020 года, заняв по итогам ГП Испании 1-2 места. В гонке победил Фабио Квартараро, пилот Petronas Yamaha SRT, а вторым финишировал Маверик Виньялес, заводской пилот Yamaha.

Тем не менее, на том уик-энде нельзя было не заметить, что у M1 сохранилась проблема в виде маломощного двигателя. В среднем пилоты Yamaha уступали гонщикам Honda и Ducati 12 км/ч. Кроме того, Валентино Росси даже не добрался до финиша из-за механических проблем, в результате которых байк перешёл в «безопасный режим».

Yamaha отправила двигатели Виньялеса и Росси обратно на базу в Японии, чтобы внимательно изучить их и выявить возникшую проблему. До сих пор японцы не смогли выяснить, что же произошло. Как предполагает motorsport.com, в целях предосторожности Yamaha может немного снизить максимальные обороты на ГП Андалусии.

Yamaha и так уступает соперникам с точки зрения максимальной скорости, и если им действительно придётся снизить обороты, то у гонщиков японской марки возникнут серьёзные проблемы на треках вроде Брно и Ред Булл Ринг, на которых особенно длинные прямые.

В начале сезона Ducati, Yamaha, Suzuki, Honda «заморозили» 5 двигателей, а KTM и Aprilia – 7. Это означает, даже если Yamaha найдёт проблему, которая затрагивает абсолютно все двигатели, поделать с этим ничего нельзя будет. Хотя у Aprilia недавно возникла проблема в двигателе и она устроила видеоконференцию с Honda, Ducati, Suzuki, Yamaha и КТМ, объяснив проблему и попросив разрешение снова изменить омологированный двигатель в целях безопасности. Заводы не сопротивлялись и разрешили итальянцам внести в двигатель изменения.

Посмотрим, чем закончится история в случае с Yamaha.