#SpanishGP: Yamaha Росси умерла на главном прямике Хереса (видео)

View this post on Instagram

Mechanical problems ended @valeyellow46's afternoon early! ? The Doctor will aim to bounce back next weekend! ? #SpanishGP ?? #MotoGP #VR46 #Motorsport #Motorcycle #Racing

A post shared by MotoGP (@motogp) on

Валентино Росси начал сезон 2020 с баранки: #46 Yamaha отказалась везти его до финиша и на 19 круге (из 25) испустила дух. Доктор только начал разгоняться по стартовому прямику, как на приборке загорелась красная лампочка, после чего мотоцикл заглох. Пришлось оставить мотоцикл у ограждения с противоположной стороны от пит-стены, и вернуться в гараж.

Гонку прервала еще не выясненная техническая проблема. В любом случае Росси остался бы без приза на этой гонке, несмотря на шутку об обратном:

Я расстроен. Если бы не технические неполадки с мотоциклом, я мог бы выиграть [смеётся]!

На момент отключения итальянец находился на 10 месте, позади всех коллег по Yamaha — призёров Фабио Квартараро и Маверика Виньялеса, и приехавшего 5-м Франко Морбиделли. Старые неприятности с аномально быстрым износом задней шины всё еще преследуют его.

Удивительно, но этот сход — первый случай за 25-летнюю гранприйную карьеру Росси, когда он не доехал до финиша в Хересе. Последний раз итальянцу так не везло в 2006-м: тогда на старте первой гонки сезона его сбил Тони Элиас. Однако пилот Yamaha вернулся в гонку и спас 14 место.

41-летний Валентино остаётся самым успешным пилотом в истории MotoGP на кольце Херес: за 1997 — 2016 годы он выиграл там 9 гонок в классах GP125, GP250, GP500 и MotoGP. До победы Фабио Квартараро он оставался последним «камертоном», выигравшим ГП Испании.