Комиссия Гран-При разрешила Aprilia починить сломанный двигатель Эспаргаро

У Алейша Эспаргаро к этому сезону MotoGP чуть не стало на 1 двигатель меньше. На официальном тесте в Хересе 15 июля его #41 Aprilia сломалась, когда двигатель задымился и начал плеваться маслом. Однако агрегат не списан: благодаря одобрению союза производителей MSMA и Комиссии Гран-При он отремонтирован и пригоден к старту сезона 19 июля на ГП Испании.

Новый прототип RS-GP 20, для которого дебютом стали февральские тесты в Малайзии, продолжает преподносить неприятный сюрпризы. После череды поломок на официальных и частных тестах злоключения не кончились: в среду за 13 минут до истечения второй 90-минутной сессии байк Алейша серьёзно захандрил, начав поливать маслом трек с 6 поворота.

Алекс Маркес из Repsol Honda и Данило Петруччи из Ducati Team, ехавшие за пилотом Aprilia, поскользнулись на масляном пятне и попали в аварии. Причём с Петруччи это произошло не в повороте 6, а позже, в правом 11-м. Он уронил байк в низовку на скорости более 150 км/ч, в гравии 3-4 раза сильно ударился головой. Данило отделался защемлением шеи, команда из предосторожности на трек его больше не выпустила.

Гонщик Ducati объяснил после посещения медцентра трека, что был в замешательстве. Хотя Aprilia задымила, Алейш не сбавил ход. Данило решил, проблема несерьёзна и двигатель вряд ли теряет масло. К сожалению, вывод был неверным, поэтому итальянец не прикрыл дроссель и 5 поворотов спустя на полном ходу полетел в гравийную ловушку.

Двигатель, который привёл к остановке сессии красными флагами ради чистки трека, был недавно модифицирован. Так как Aprilia вместе с КТМ получила добро MSMA на отложенную омологацию агрегата-2020 (до 29 июня вместо 25 марта), она воспользовалась этим шансом и внесла важное изменение ради повышения надёжности. Портал Motorsport со ссылкой на осведомлённый источник пишет, что речь о «важном» компоненте.

К сожалению для Aprilia, новая деталь не только не повысила надёжность нового мотоцикла, но и стала причиной новой поломки. В то же время кризис был быстро улажен. Тем же вечером марка устроила видеоконференцию с Honda, Ducati, Suzuki, Yamaha и КТМ, объяснив проблему и попросив разрешение снова изменить омологированный двигатель.

Соперники Aprilia не стали препятствовать, Комиссия Гран-При утвердила решение. В противном случае проблемный агрегат был бы списан из доступных Алейшу Эспаргаро на этот сезон. Гонщики Aprilia как производителя со «скидками» в этот коронавирусный сезон с 13 этапами имеют право на 7 агрегатов, тогда как остальным положено по 5 (вместо 9 и 7, как раньше).

Кое в чём фабрике из Ноале повезло. Разобрав двигатель, механики выяснили, что надёжность не причём. Потеря масла была вызвана ненадёжно закреплённым шлангом, а не поломкой чего-то еще. С разрешения Комиссии Aprilia заменила его на новый.

Алейш комментировал этот инцидент:

У нас не было особо времени, чтобы проверять моторы на предсезонке, и в конце второй сессии возникли какие-то проблемы. В любом случае причину, по-моему, выявили, и, надеюсь, больше такого не случится. Думаю, двигатель всё же может предложить нам нечто большее, у нас еще есть запас.

По управляемости и динамике RS-GP 20, наоборот, Алейша только радует. На первой тестовой сессии испанец поставил 4 время, на второй — 8-е, в 0,756 секунды от лидера Маверика Виньялеса. С новым масляным насосом байк вновь поехал как надо.