Не предложить ли КТМ 4-летний контракт Полю Эспаргаро?

На треках MotoGP холодно, зато на рынке — жара. Двух гонщиков, которых очень любит КТМ, могут похитить: несколько недель назад Honda закинула удочку, чтобы подцепить Поля Эспаргаро, тоже самое сделала Ducati в отношении Хорхе Мартина из Мото2.

Шефу Repsol Honda Альберто Пучу хочется увидеть рядом с Марком Маркесом сильного компаньона, тогда как шефу Ducati Corse Луиджи Даллинья нужен следующий обещающий новичок, которого спутник Pramac превратит в настоящего пилота MotoGP. Даллинья нужно кем-то заменить Джека Миллера — новобранца заводской команды в следующем году.

Любопытно, что Honda и Ducati намерены оторвать от КТМ обоих испанцев. Омер Бош, менеджер Эспаргаро, подтвердил, что у его клиента на столе лежат предложения от всех трёх марок. Спортдиректор Ducati Паоло Чиабатти давал понять, что с переходом Мартина в Pramac Ducati в 2021-м не всё так однозначно. Этому могут помешать контрактные ограничения, несмотря на то, что в начале июня переговоры с чемпионом Мото3 2018 считались «далеко зашедшими».

Президенту KTM Штефану Пиреру и главе KTM Motorsport Питу Байеру категорически не нравится, что Эспаргаро и Мартин одной ногой в конкурирующих командах. Для австрийского мотогиганта оба являются долгосрочными проектами. В конце концов, их связывает история: Эспаргаро является лидером Red Bull KTM с 2017 года, Мартин выиграл на КТМ монокубок Red Bull Rookies 2014, а в 2019 году — дебютном в Мото2, — смог добиться подиумов в Японии и Австралии на проблемном байке RC12.

Что делать КТМ, чтобы сохранить обоих? Завлечь выгодным предложением. Если о переходах Эспаргаро и Мартина еще не объявили, значит, по совокупности причин — продолжение переговоров на фоне замершего сезона, контрактные ограничения. Пускай слухи говорят практически о безвозвратной потери Поля и Хорхе, не исключено, КТМ сможет отбросить Ducati и Honda от своих ворот и оставить всё как было.

Не следует раньше времени трубить о потере, заметил Пирер порталу Speedweek. Похоже, пока компанию спасает оговорка в договоре, согласно которой она владеет приоритетным правом на покупку Эспаргаро. И раз 29-летний каталонец не дал чёткого «нет», еще ничего не окончено:

На наш взгляд, вопрос, останется ли Поль в КТМ, еще открыт. Решение будет принято не позже 15 сентября.

Если такая оговорка есть, в коронавирусный сезон для КТМ это настоящее спасение. Не исключено, компания на грани чего-то очень интересного. 2020 год может начать приносить результаты, которые могут убедить Поля остаться.

Пока его лучший сухой финиш на RC16 — 6 место на ГП Франции 2019, лучший вообще — дождевая бронза на ГП Валенсии 2018. Слишком мало для того, кто мечтает о титуле MotoGP. Однако новый прототип с переработанной, более податливой трубчатой рамой и утончённой отдачей двигателя — это прямое влияние суперопытного тест-пилота Дани Педросы, победителя 31 гонки MotoGP, — очень приятно ездил на межсезонных тестах. У КТМ есть, что предложить Эспаргаро.

Перезапуск сезона намечен на 19 июля. К 15 сентября, когда приоритетное право КТМ истечёт, пройдёт 6 Гран-При в Хересе, Брно, Ред Булл Ринге и Мизано. Почти половина 13-этапного чемпионата, за это время качество разных мотоциклов вполне станет очевидным. Серия финишей, например, в глав-5, может подать Полю важный сигнал: RC16 приближается к передовой, этот байк больше не будет пропадать в середине пелотона. Значит, не стоит бросать дело на середине.

Прогрессирующий мотоцикл — важная часть нового предложения, но это не всё. КТМ определённо нужно дёрнуть и за денежный «рубильник», пусть даже этот обвальный год навевает воспоминания об экономическом кризисе 2008 — 2009. Speedweek предполагает, марка предложит Полю зарплату в 2 — 2,5 миллиона евро за сезон. К сожалению или к счастью, 29-летний пилот — не самый дорогой на рынке MotoGP. С 1 подиумом за 6 сезонов MotoGP ему будет трудно рассчитывать на большее.

Но что если ответить Honda не только выигранной битвой за Эспаргаро, но и сделать это с 4-летним договором? Пожизненный соперник КТМ в MotoGP, мотокроссе и «Дакаре» этой зимой потряс паддок невиданным 4-летним предложением Марку Маркесу, под которым он поставил подпись. Оно оценивается приблизительно в 55 — 60 миллионов евро без учёта бонусов за титул.

В случае с Эспаргаро такое предложение, наверное, вполне по силам КТМ и титульному спонсору Red Bull, чей совместный годовой бюджет на MotoGP составляет 30 миллионов евро. Хотя об этом Пирер не упоминал, в ответе есть некоторый намёк:

Мы всегда стараемся оставлять тех пилотов, которые подходят нам на долгосрочную перспективу. И желательно, на всю жизнь после карьеры — вот наша философия.

У австрийцев нет другого гонщика, на которого можно положиться при потере Поля. Его новый напарник — 24-летний дебютант MotoGP Брэд Биндер, да и шеф Tech 3 Эрве Поншараль тоже не может кого-то предложить: за него гоняет 25-летний Мигель Оливейра, появившийся в прошлом сезоне, и 20-летний Икер Лекуона, для которого дебютом стал последний ГП Валенсии. У одного Поля опыта в премьер-классе больше, чем у напарников вместе взятых.

Пирер подтвердил приверженность КТМ воспитывать собственных ездоков, не рыская по рынку. По этой причине он не стал упоминать такие кандидатуры, как Андреа Довициозо и Данило Петруччи — «дукатистов», которые вполне могут приземлиться в КТМ, если там будет свободное место:

Все наши текущие гонщики MotoGP выращены с Red Bull и КТМ. Развиваются и другие отношения. Наша цель — оставить у себя всех этих гонщиков. Мы не намерены заходить на трансферный рынок-2020. Мы бы хотели вкладывать деньги в байк MotoGP.

Поличчио разрывается между преданностью КТМ и возможностью, которая выпадает только раз — переходом в Repsol Honda. Даже в Ducati Team дверь еще не закрыта, пока Довициозо остаётся без контракта. Речь идёт о чемпионке и вице-чемпионке командного зачёта-2019, в то время как Red Bull KTM стала заняла лишь 8 строчку из 11.

Алейш, старший брат Поля, сравнил отказ от предложения Repsol Honda с отказом от формульной Scuderia Ferrari — потом об этом можно будет долго жалеть.