Чиабатти: Мы предлагаем Дови 2-летний договор, но можно обсудить и 1 + 1

К особому гонщику нужен особый подход. В Ducati такой фигурой является Андреа Довициозо. С 3 вице-чемпионствами и 13 победами на красном мотоцикле это сильнейший пилот марки после чемпиона Кейси Стоунера.

Тогда почему 34-летний Дови с 12 сезонами MotoGP до сих пор на рынке пилотов, когда оттуда ушли Марк Маркес, Маверик Виньялес, Алекс Ринс, Джек Миллер и даже прошлогодние дебютанты Фабио Квартараро и Жоан Мир? Новое предложение Ducati не учитывает его весомый вклад в команду, уверен гонщик. И потому вопрос остаётся открытым менее чем за 1,5 месяца до старта сезона в Хересе 19 июля.

Переговоры Андреа с Ducati всегда были сложными, в прошлые годы ему приходилось мириться с явной симпатией руководства к Андреа Ианноне и позднее Хорхе Лоренсо. Теперь, когда соседом по гаражу является менее сильный Данило Петруччи, случилась другая напасть — коронавирусная пандемия. Обвал рынка мотоциклов и зарезание спонсорских сделок, по слухам, привели к 50-процентному уменьшению нового контракта по сравнению с действующим.

В беседе с GPOne Паоло Чиабатти рассказал то, что повторял не раз — Довициозо следует соглашаться на условия Ducati, потому что других не будет. Не только марка из Болоньи, но и остальные заводы/команды столкнулись с тем же самым — никто не может гарантировать пилотам и персоналам зарплаты, как до коронавируса. В паддоке опасаются, что из 42 команд Гран-При не все доживут до следующего сезона. Это говорит о многом.

Видимо, статус переговоров с Довициозо за последние недели особенно не изменился. Финансовый фактор остаётся главной причиной, почему на рынке пилотов его обогнал даже Джек Миллер, вероятный напарник в следующем чемпионате. Дови много раз соглашался на условия Ducati, которые вызывали внутренний протест. Стоит ли опять проходить через то же самое?

Несколько дней назад его менеджер Симоне Баттистелла получил весомый козырь для нового витка переговоров — слухи о вероятном переходе Поля Эспаргаро из Red Bull KTM в Repsol Honda. Если они правдивы, КТМ в отчаянном положении, ведь речь о безусловном лидере команды.

Директор спортивного дивизиона Пит Байер наверняка сделает всё возможное, чтобы президент компании Штефан Пирер расщедрился на покупку Довициозо — второго по силе ездока MotoGP после Марка Маркеса. Или на его пока-партнёра Данило Петруччи, победителя ГП Италии 2019. На свои силы КТМ положится не может. Лишь у Мигеля Оливейры из Tech 3 есть сезон MotoGP. Дебютанты Брэд Биндер и Икер Лекуона такие зелёные, что зеленее некуда.

На что Ducati готова ради Довициозо, так это сохранение 2-летнего контракта. От этого компания уже отказалась. К примеру, Петруччи оба сезона провёл в официальной команде по годовому, с Миллером то же подписан контракт 1 + 1, и вероятно, так же будет с его напарником Франческо Баньяйя, если Ducati порадуют его результаты 2020-го.

Альтернатива с КТМ до последнего времени не выглядела правдоподобной, ведь австрийская компания на 2021-й не собиралась брать пилотов со стороны. Если Эспаргаро утерян, то придётя. И первый, на кого КТМ стоит обратить внимание — разумеется, Довициозо. Правда, Чиабатти сохраняет спокойствие, ведь сейчас RC16 — ничто по сравнению с побеждающим Desmosedici:

Мы не волнуемся. Если это подтвердится, шаг «Хонды» точно будет неожиданным, и так она точно украдёт у КТМ пилота с большим опытом и познаниями о байке [чем у Алекса Маркеса]. Но есть не только Андреа. К примеру, Петруччи на рынке. К этому моменту он не является частью нашего проекта MotoGP.

Переговоры с Довициозо затянулись сильнее, чем ожидали?

На них уходит столько времени, сколько мы и ждали. В эту пору бездейтствия всем, включая пилотов, пришлось задуматься, но сейчас у нас с Андреа есть чёткие идеи, и есть возможность прийти к соглашению за относительно короткий срок.

До начала чемпионата?

У нас с Андреа есть все составляюшие, чтобы принять решение в грядущие недели, и я не вижу каких-то причин ждать. Не думаю, что можно еще что-то добавить, если только Андреа не захочет погонять, прежде чем делать выбор. Но на то его воля.

На подносе 2-летнее соглашение или годовое?

Мы разговариваем про 2 года. Если Андреа захочет, мы рассмотрим годовой договор с опцией следующего сезона, но предложение должно исходить от него.

В каком вы настроении?

Спокойно-оптимистичном, хотя нам еще надо преодолеть несколько препятствий. Думаю, достижение соглашения — лучшее решение для нас обоих, мы бы изволили так. Я надеюсь, тут Андреа с нами заодно.

Не хочу повторяться, но надо уладить экономический аспект. Все попали в другое положение. Надо понять, как сильно этот кризис ударит по продажам мотоциклов, и сумеем ли мы дотянуться до того же спонсорского бюджета, как сейчас.

Давайте предположим, Довициозо не примет. Каков план Б?

Нет другого такого пилота, который может предложить такие же конкурентные гарантии, ведь Андреа — наш выбор №1. Если не сможем прийти к согласию, подождём начала чемпионата, чтобы можно было оценить пилотов, уже связанных с нами, и без договора.

Мы вложились в Пекко Баньяйя в пору, когда ничего подозрительного не было, и мы сильно в него верим. Мы ждём от него проявления таланта.

И потом, есть Зарко. У него был трудный сезон, но он — 2-кратный чемпион мира [в Мото2], и добивался прекрасных результатов в MotoGP. Даже у Данило до сих пор нет договора.

Возможно ли возврашение Хорхе Лоренсо?

О таком варианте я в «Дукати» ни разу не слышал.

Перейдём к Pramac. Последние недели ходят разговоры о Хорхе Мартине.

Я не отрицаю, мы в нём сильно заинтересованы, но сейчас положение усложнилось, потому что его может хотеть КТМ.

А Баньяйя?

Наша цель — подтвердить его, но так как не можем его оценить, ведь чемпионат не начинался, мы думаем, всем лучше дождаться первых гонок.