Менеджер П. Эспаргаро: Решение скоро будет принято

Пусть Поль Эспаргаро никогда не побеждал в MotoGP, 28-летний каталонец в это коронавирусное затишье совсем не обделён вниманием. Свежие слухи отправляют лидера Red Bull KTM в Repsol Honda на 2 следующих сезона. Тема вероятного превращения в напарника 6-кратного чемпиона Марка Маркеса, пожалуй, сейчас самая горячая в MotoGP.

Но не стоит торопить события, заметил его менеджер Омер Бош. Основатель менеджерского агентства High Bureau (другой его клиент — пилот Мото3 Альберт Аренас) из Андорры подтвердил изданию AS, что его клиент правда ведёт переговоры с Honda. Пока это не более правдоподобный вариант, чем 2 других — Ducati Team и продление с Red Bull KTM:

То, что Поль устно договорился гонять в следующем году за Repsol Honda — это неправда. У Поля на столе 3 варианта, потому что он переговаривается с Ducati, Honda, и еще о продолжении с КТМ.

Когда объявим? До окончательного решения недалеко, но пока его нет. Решается его будущее, он сообщит.

У каждой из команд своя мотивация сделать ставку на бывшего чемпиона Мото2. Для КТМ Поличчио — безусловный лидер проекта MotoGP. Все лучшие эпизоды этого дорогостоящего высокотехнологичного приключения, в котором компания участвует с 2017-го, связаны именно с ним — мокрая бронза в Валенсии-2018, 2 стартовое место в Мизано-2019, 6 место в Ле-Мане-2019 (лучший сухой результат КТМ).

Младший Эспаргаро ни разу не уступал сезон коллегам по марке. К сожалению для него, даже в особенно удачный день речь идёт о битве за глав-5, не более того. В этом сезоне Поль хотел бы увидеть, как КТМ позволяет регулярно финишировать в десятке. В прошлом году в неё он попал лишь 8 раз за 18 попыток (ГП Арагона был пропущен с травмой).

Пока уникальный RC16 со стальной трубчатой рамой и подвесками WP Performance далеко до Honda, Ducati, Suzuki и Yamaha с алюминиевыми лонжеронными конструкциями и куда более распространёнными подвесками Ohlins. У пилота не так много терпения в запасе: он пришел в MotoGP 6,5 лет назад, и еще не бился за титул. Приблизиться к мечте в КТМ сейчас явно невозможно.

И потом, коронавирусная пауза отложила старт сезона минимум до 19 июля. Нужно всерьёз рассматривать альтернативы, и делать это без гонок. С выбором будущего приходится быть более наглым, чем обычно. Последние события явно привели директора KTM Motorsport Пита Байера в уныние — из всех 4 пилотов KTM MotoGP, скорее всего, больше всего он хочет сохранить именно этого.

Это привело Боша к поиску вариантов для клиента. Ducati, которая близка к продлению Андреа Довициозо, всё же не уверена на 100%, что итальянец согласится на тощий «коронавирусный» договор. Эспаргаро для них — запасной вариант, чтобы образовать в 2021-м дуэт с Джеком Миллером. Такой контракт у австралийца уже есть.

Исходя из результатов, очевидно, Repsol Honda — самый заманчивый вариант. Он очень нравится директору команды Альберто Пучу, традиционно симпатизирующему упёртым, пробивным гонщикам. То, что Поличчио продолжает верить в потенциал КТМ спустя 3 сезона пота, слёз и мозолей в глубине пелотона, не осталось незамеченным.

В минувшем сезоне Марк Маркес почти в одиночку добыл Honda Тройную корону. Его напарник Хорхе Лоренсо был удручающе медленным и не появлялся в топ-10, Кэл Крачлоу из LCR Honda добавил всего 3 подиума, его коллега Такааки Накагами полсезона откатал с травмой плеча после Ассена, и закончил год 13-м, на 4 позиции ниже Кэла.

Что райдер #44 может предложить Honda? Результаты, которые вряд ли будут заметно уступать Маркесу. RC16 по агрессивности пилотажа очень похож на RC213V, уверен Поль, у него не должно возникнуть сложностей со сменой техники.

Кроме того, для него это шанс снова бросить вызов старому сопернику. Марк и Поль состязались друг с другом с середины нулевых в чемпионате Каталонии. В 2008 — 2010 годах они гоняли в мировом GP125, в 2011-м вместе перешли в Мото2, в 2012-м бились за титул в этой категории. Перед переходом в MotoGP годом позже Марк вновь побил Поля.

В премьер-классе они почти не пересекаются. Пока один каталонец правит MotoGP, другой выживает в где-то в толпе. Repsol Honda должна уравнять их шансы. 2017 год был последним, когда дуэт японо-бельгийской команды был относительно сбалансированным. Тогда Маркес выиграл 6 гонок на пути к чемпионству, а Педроса взял 2 победы и стал 4-м. С дуэтом Марк-Поль можно рассчитывать на подобное усиление.

Если Эспаргаро двинет в Repsol Honda, это создаст большое напряжение — команда может в итоге потерять старшего Маркеса, считает менеджер гонщиков Карло Пернат. И возможно, младшего тоже, на чьё место претендует Поль. Угроза братскому дуэту вряд ли по душе чемпиону MotoGP. В любом случае, для пилота КТМ это шаг наверх — в такой мощной команде он еще не выступал.