Зарко: Миллер в Ducati? У меня совсем другое положение

Жоанн Зарко своими глазами увидел, как Европа открывает границы после коронавирусного карантина. На этой неделе французу потребовались специальные документы, чтобы пересечь границу Франции и Испании, когда он направлялся на трек Барселона-Каталунья. Он смог пересечь её, показав рабочее разрешение от Dorna Sports. Если бы Жоанн въехал как турист, его бы развернули обратно.

Когда гонщик Avintia Racing 3 июня приехал на кольцо, оно было открыто уже 3 недели. До него Барселону-Каталунью успели навестить коллеги по MotoGP Алейш Эспаргаро и Алекс Ринс. Пока границы были на замке, Зарко тренировался у себя на юге Франции — сначала на мотарде Husqvarna, затем на супербайке Ducati Panigale V4S.

Эспаргаро после дня на Aprilia RSV4 1100 пережил смешанные эмоции. В начале испанцу было страшновато откручивать дроссель на мотоцикле, который готов преодолеть 300 км/ч, под конец дня удалось привыкнуть. Зарко испытал то же самое. На прототипе Desmosedici он не ездил с февральских тестов в Катаре, после более чем 3-месячной даже менее динамичный Panigale ощущается поездкой на урагане:

Мне повезло, и благодарю «Дорну», что выдала мне пропуск на приезд в Каталонию, и я смог пересечь границу. Потому что вчера меня остановила полиция на границе Франции и Испании для контроля, зачем я въезжаю в Испанию.

Без документов «Дорны» я бы сюда не смог приехать тренироваться, но вот я здесь, и от этого хорошо… Я счастлив, что езжу за 300 км/ч. На этом Panigale можно очень быстро ездить, и это так важно, потому что вижу, мозг немного потерял в рефлексах.

View this post on Instagram

Lovely @panigalev4s on track @circuitdebcncat First time over 300 after 4 months? feel sooo goood @motogp — @ducati — @realeavintia #enjoy — #over300kmh — #goodvibes — #michelinpowerperformance

A post shared by Johann Zarco (@johannzarco) on

MotoGP готовится к возобновлению 19 июля в Хересе. Чем раньше голова и тело вспомнят утерянные рефлексы сверхбыстрого пилотажа, тем лучше. С другой стороны, карантинная пауза принесла Зарко кое-что хорошее — он полностью залечил связки левой лодыжки. После ноябрьской травмы на ГП Валенсии бедняга долго ходил на костылях:

То еще было приключение — добраться сюда. На этот раз я был физически готов, как и все. И когда нам дали выходить на улицу, я начал заниматься мотокроссом и супермотардом. Физически со мной порядок — в Хересе это будет очень важно, потому что голове, конечно, нужно немного больше времени [на привыкание к скорости].

Обслуживанием супербайка Жоанна в боксах занимались 2 механиков. Сколько ни меняй довольно ограниченные настройки дорожного мотоцикла, к прототипу это не приблизит. Тем более когда за рулём давно не гонявший пилот. По сведениями Motorsport, Зарко кружил по Барселоне-Каталунье примерно за 1:47 — это почти 10 секунд медленнее рекорда 1:38.680 Хорхе Лоренсо, который тот поставил на Desmosedici в 2018-м:

Когда так долго [не гоняешь], голове надо привыкнуть к ощущениям от езды более чем на 300 км/ч, потому что рефлексы не те. Во Франции есть кольца для тренировок, но они не такие быстрые, как это.

Безлюдные трибуны, полупустой паддок, сокращённое число механиков, строгие санитарные нормы — таким будет возрождённый MotoGP. По крайней мере, летом, пока осенью не наступит ожидаемое смягчение. Гонщикам первое время Гран-При будут сильно напоминать такие тренировки:

Мы привыкли тренироваться без публики на трибунах, так что главным отличием гонок за закрытыми дверьми, конечно же, будет картинка пустого паддока. Думаю, с пилотов это снимет стресс.

Dorna почти обустроила 12-этапный европейский сезон MotoGP с 19 июля по начало ноября. К такому календарю могут добавиться 4 этапа за океаном, при открытых границах и снятии запрета на массовые мероприятия. В плотно сбитом календаре Жоанн видит шанс даже попасть на подиум за рулём своего Ducati 2019 года:

Ключом к этому чемпионату будет сохранение спокойствия при любом положении. Думаю, я могу быть хорош, и когда так много гонок подряд, думаю, я могу быстро учиться и быть достаточно быстрым, чтобы биться за подиум.

Движение в стане Ducati не даст плану Зарко осуществиться. 29-летний житель Авиньона принял предложение испанской Avintia с прицелом попасть в заводскую команду в 2021-м. Несколько дней назад она подписала Джека Миллера, и надеется оставить своего лидера Андреа Довициозо.

В Pramac — спутнике с заводской поддержкой, — Зарко тоже не ждут. Младшая команда вот-вот объявит о подписании пилота Мото2 Хорхе Мартина в пару к Франческо Баньяйя. Это оставляет пилота #5 с ограниченными возможностями. Его годовое соглашение с Ducati на размещение в Avintia, вероятно, ждёт продление:

Это логичный шаг, потому что он давно в «Прамак», да и в прошлом году финишировал на подиумах. Я совсем в другом положении. Я сильно уверен в этом байке, но нужно гонять, чтобы демонстрировать, на что я способен. Раз я не гоняю, я не могу подписать договор.

После нескольких славных лет карьера Зарко забуксовала. Чемпион Мото2 2015 — 2016 годов, лучший независимый пилот MotoGP 2017 — 2018 годов в прошлом сезоне показал совсем не то, что от него ждали. Пребывание в заводской Red Bull KTM закончилось печально: сначала 2-летний контракт по его просьбе был урезан до годового, затем пилота убрали из команды после ГП Сан-Марино. 3 последние гонки Жоанн докатывал пилотом LCR Honda.

После того, как француз закончил сезон на 18 месте, ему срочно нужно показать прежнего себя — пилота, который умеет попадать на подиумы MotoGP. Вероятно, его положение несколько улучшится после Red Bull KTM, но точно не радикально. В спутнике Avintia в его распоряжении только прошлогодний Desmosedici GP 19. Из 22 мотоциклов на решетке-2020 целых 19 являются заводскими. Зарко, его напарник Тито Рабат и пилот LCR Honda Такааки Накагами технически отстают на год.