А. Эспаргаро: Последний раз я так нервничал на мотоцикле в 4 года

Алекс Ринс и Алейш Эспаргаро на тренировке

Четверг 28 мая стал для Алейша Эспаргаро одним из самых сладких дней 2020 года. После 94 дней коронавирусного самозаточения в Андорре он двинул в Испанию на трек Барселона-Каталунья, и вернулся на кольцевой мотоцикл. Снова ощущить себя гонщиком за рулём Aprilia RSV4 1100 Superstock было сущим блаженством.

После февральских тестов в Катаре у пилота Aprilia Gresini оставалось менее 3 свободных недель, пока в марте Андорра и остальная Европа не ввели карантинное положение. Когда в мае стало можно выходить на улицу просто так и заниматься спортом, Эспаргаро начал втягиваться в прежний режим велотренировками. Лишь спустя месяц у него появилась возможность въехать в Испанию по рабочему разрешению и прихватить с собой мотоцикл.

Ни один атлет MotoGP или другого спорта такого еще не переживал — непривычно долгой паузы в начале/ посреди сезона. Отправляясь на Барселону-Каталунью, Алейш нервничал. За 3 месяца навыки сверхбыстрого кольцевого пилотажа притупились, а заново затачивать их надо было на 217-сильном супербайке. Это было приятное волнение, рассказал он в беседе Motorsport:

Я давно не садился на мотоцикл, практически с катарского теста 3 месяца назад. И хотя это не MotoGP, я могу пользоваться суперстоком, который сильно разгоняется, почти до 310 км/ч к концу прямика. Этот байк воспроизводит ощущения [MotoGP].

Могу вас заверить вот в чём. Я гоняю на мотоциклах больше 25 лет, с 4 лет, и вчера я так нервничал из-за возможности снова залезть на мотоцикл после столького времени в домашнем заточении… И надо признаться, я здорово провёл время.

Как ездок MotoGP старший Эспаргаро привык обращаться с 280-сильными прототипами, не знающих равных в мире асфальтовых байков. И всё-таки в прошлый четверг он снова чувствовал себя простым смертным, для которого дури 217-сильного RSV4 более чем достаточно:

Помню другие тренировочные сессии на этих байках, которые делают из серийных, и у меня всегда было ощущение, что по сравнению с MotoGP они не едут, вообще. Но в этот раз на первых кругах ощущение скорости было очень сильным после такого времени без езды.

Естественно, прошло только 3 месяца, и как езда на велосипеде, такое не забывается, но ощущение, когда так быстро едешь, особенно на первых кругах, немного шокирует.

https://www.instagram.com/p/CAviKSyHIqV/

Алейш был на треке не один. На Барселону-Каталунья приехали погонять и другие гранприйцы — Алекс Ринс (MotoGP), Чави Верхе (Мото3), Габриэль Родриго. В гараже у каталонца тоже были знакомые лица. Он позвал часть своей гоночной бригады MotoGP — шеф-механика Антонио Хименеса и механика Роберто Гаяна. Благо, они живут неподалёку.

Хотя трек был практически пуст, эти несколько часов помогли Эспаргаро вспомнить, каково это — работать словно на Гран-При. 2 члена бригады #41 создавали ощущение, что это визит не просто ради покатушек:

Самое приятное ощущение было связано не с байком. Приятно было покинуть дом, пооткрывать двери, побыть на улице, снова встретить моего техника [Хименеса], моего механика [Гаяна], которых я не видел 3 месяца… Одеть комбинезон, шлем… Совсем элементарные вещи, которые я еще никогда в жизни так сильно не ценил, но после такого долгого карантина я был очень благодарен.

Лично мне хотелось — пусть даже у байка не так много параметров, чтобы поиграться, — чтобы приехал мой наставник, и использовал преимущество того, что он не так далеко живёт от кольца. Я хотел вернуться в рабочий режим, чтобы не в игры играть, а начинать фокусироваться на задаче.

Dorna готовит MotoGP к возобновлению 19 июля в Хересе. Образ жизни паддока изменится кардинально, ведь коронавирусная проблема не исчезла. Ориентировочно сезон получится 12-этапным и полностью европейским, с завершением в начале ноября. Если заокеанские этапы в Таиланде, Малайзии, США и Аргентине удастся спасти, это увеличит сезон до «взрослых» 16 этапов по всему миру.

Гонки в июле-августе с точки зрения санитарных норм будут наиболее жесткими: сокращённый примерно до 1 200 человек паддок, строгие маршруты передвижения, никакого общения с персоналом трасс и местными жителями, и самый главный аспект — пустые трибуны. Местная вспышка коронавируса никому не нужна.

К сентябрю положение обещает измениться. Советник Dorna по безопасности Лорис Капиросси не исключает, что месяца через полтора чемпионат может вернуть на трибуны зрителей, а паддок — к исходному размеру в 3 000 человек.

В начале чемпионат будет стрессовым из-за новой обстановки и сдвоенных Гран-При. Затем все войдут в ритм и станут замечать вокруг всё больше признаков нормальности:

Будет очень тяжкий год, всё сильно сжато. Личные отношения с командой будут очень важны. Через несколько месяцев мы будем проводить вместе очень много времени. И по правде, я уже не могу дождаться возвращения.

Главная проблема — неопределённость и незнание, сколько гонок будет, насколько меньше людей будет работать в гараже, каково гонять без аудитории, как будет жить паддок. Всё сильно поменяется, но я уверен, мы живо приспособимся к переменам. Нельзя делать ошибок, потому что на отыгрывание не будет времени.

Во всём остальном, думаю, под конец сезон станет более нормальным, чем мы сейчас думаем.

В Италии треки стали «размораживать» раньше, чем в Испании. Это было видно, например, по Академии VR46 Валентино Росси. В начале мая возобновились тренировки на моторанчо в Тавулии, затем на мотокроссовых трассах, во второй половине Росси с учениками вовсю гонял по треку Мизано:

Когда стал смотреть, как все итальянские пилоты начали ездить по Мизано и Ранчо, я думал, это не очень справедливо, и немного разозлился, но то же самое происходит у многих атлетов в других дисциплинах и областях из-за этой пандемии. К тому же не думаю, что получается большая разница, если какие-то пилоты тренировались 2-3 недели. Тренировки в MotoGP — вот это имеет значение.

Первыми в MotoGP после паузы зашевелился КТМ. Команда арендовала Ред Булл Ринг на 27-28 мая, и поехала испытывать мотоциклы с Полем Эспаргаро и тестером Дани Педросой. Следующей должна стать Aprilia. По предварительным данным, она забронировала Мизано на 10 — 11 июня.

Тест-пилот Брэдли Смит приедет точно — у британца не будет проблем со въездом в Италию из соседнего княжества Монако, где он живёт. Положение Алейша пока неопределённое. С 3 июня в Италию можно въезжать из зоны Евросоюза без 14-дневного карантина, но с прямыми авиарейсами между Испанией и Италией большая проблема — их почти нет.

Так же Aprilia будет участвовать на частных совместных тестах в Мизано 23 — 24 июня с Ducati, KTM, и не исключено, с Honda. На эту сессию Эспаргаро должен успеть:

Мы в «Априлии» работаем над тем, чтобы как можно скорее организовать тест, но в Италии у заводов очень-очень плохая пора, и тренировочные сессии нелегко организовывать, но мы над этим работаем.

Не дождёмся, когда снова выкатим RS-GP, потому что такова настоящая цель — как можно лучше подготовиться к первой гонке. Предсезонка прошла сверххорошо, и мне правда хочется вернуться в гонки. Не думаю, что теста долго ждать. В первые недели июня, конечно.