А. Эспаргаро: Из Миллера делают нового Стоунера, но он не лучше Петруччи

Aprilia Gresini — 5 команда Алейша Эспаргаро в MotoGP. Бывший гонщик Pramac Racing, Aspar Team, Forward Racing и Suzuki Ecstar хочет, чтобы она осталась последней. Если новое соглашение с Aprilia окажется интересным, так и будет, рассказал 30-летний испанец Motorsport.

Пару недель назад Алейш возобновил переговоры с командой о будущем, они дарят оптимизм. Если бы компания из Ноале не спроектировала к сезону 2020 с иголочки новый RS-GP 20, ей было бы тяжело уговорить своего лидера остаться. К счастью для Aprilia, такой байк есть.

Новинка с 90-градусным двигателем V4 вместе прежнего 72-градусного и большим носовым антикрылом очень понравилась Эспаргаро на зимних испытаниях в Малайзии и Катаре. Она уже умеет намного больше, чем неудачные RS-GP 17, 18 и 19: очень шустро проходит повороты, охотно отзывается на любые действия пилота. Сомнения оставляют только мощность и надёжность двигателя: на тестах он еле выдерживал длинные серии кругов, а лошадиных сил было меньше расчётных, дабы помочь надёжности.

После 3 слабых сезонов с 15, 17 и 14 местами в зачёте у старшего Эспаргаро, видимо, появилось орудие следующего уровня. На предыдущих Aprilia он не финишировал выше 6 места, зато RS-GP 20 дарит ощущение близости подиума. На таком мотоцикле он готов продолжить карьеру.

В прошлом и позапрошлом сезонах отец близнецов Макса и Мии не раз был на грани срыва из-за маленьких возможностей байка, его посещали мысли бросить MotoGP. Эспаргаро не хотел бы этого делать, не оставив след в чемпионате. За 15 лет в Гран-При он не выиграл ни одной гонки, его пик — 2 место на ГП Арагона 2014 за рулём Forward Yamaha. К этому нужно обязательно добавить что-то еще.

В комментарии для Motorsport Алейш намекнул, что новый договор может быть не просто 2-летним. Он готов уделить Aprilia больше времени, так как оптимизм снова вернулся:

Самое важное — я закончил предсезонку с очень хорошим привкусом. На этих 2 тестах появились изменения, которые я ждал 3 последних года, и в итоге я был очень счастлив.

Разговоры заглохли, но пару недель назад [возобновились], мы правда близки к достижению соглашения. Я очень счастлив в «Априлии», у меня в карьере не много лет осталось, и я всегда говорил: моё самое большое желание — чтобы байк работал, чтобы я мог уйти на пенсию из этой команды. Я уверен, если продлюсь в «Априлии», этот договор будет последним.

Я не знаю, будет ли он на 2 года или больше, но если проект меня убедит и мне он понравится, я закончу здесь карьеру. Я доверяю, и желаю, чтоб отсюда и далее проект технически рос, и если это тот случай, я бы очень хотел остаться лидером этой команды.

Маверик Виньялес в 2016-м стал единственным за последние 8 лет напарником, который одолел Алейша. В год перехода MotoGP на моношины Michelin и единую электронику Magneti Marelli он не приспособился к изменениям своего Suzuki GSX-RR, поплатился за это вылетом из команды.

В Aprilia равных испанцу снова не было, он был заметно быстрее Сэма Лоуса, Скотта Реддинга и нынешнего коллеги Андреа Ианноне. При определённых обстоятельствах в 2021-м у него может появиться новый сосед по гаражу. Над Ианноне висит большой вопросительный знак из-за «допинговой» 18-месячной дисквалификации. Если он не выиграет судебный процесс в CAS, Aprilia не сможет его оставить, ей понадобится замена.

Гонщик Ducati Team Данило Петруччи — фигура, которая теоретически может заменить Ианноне. С 99-процентной вероятностью Петрукс уже потерял место в команде. Она только что подписала соглашение с Джеком Миллером, скоро очередь дойдёт и до Андреа Довициозо, в чём уверен спортивный директор Паоло Чиабатти. Ducati избавляется от триумфатора ГП Италии 2019.

Против Петруччи сыграл провал 2 части сезона. Перед летним перерывом он наседал на Довициозо, после чего упал с 3 места на 6-е. Тем временем Миллер добавил 4 подиума к призу за ГП Америк в начале сезона, трижды призёр Петруччи не добавил ничего. Однако итальянец провёл чемпионат лучше — у него 176 очков против 165 у австралийца.

Данило на полгода младше Алейша, в MotoGP у него почти такой же тернистый, мучительный путь, на котором много разочарований и мало удовлетворения. Эспаргаро сочувствует, ведь его меняют на пилота, который не был сильнее:

Я знаю, Aprilia хочет, чтобы я и Андреа продолжали, чтобы оставить обоих, но я знаю, во всём этом небольшой бардак. Мне плохо от того, как отнеслись к Данило. Он не только выиграл гонку, но набрал те же очки, что и Миллер в 2019-м. А теперь кажется, что Джек Миллер — новый Кейси Стоунер, а Данило так себе. Когда в прошлом году у них были одинаковые байки, они набрали одинаковые очки.

В конце концов, время расставит всех по местам. Может, Джек заберётся на официальный байк и будет очень хорош. Он молод и талантлив. Увидим, будет ли хороша «Дукати».