Dorna не торопится вычёркивать ГП Аргентины

С географической точки зрения Аргентина оказалась в плохом месте, чтобы рассчитывать на приезд MotoGP в хаотичный коронавирусный год. Вероятно, порезанный карантинными мерами сезон не покинет Европу. Если проводить на треках двойные Гран-При с недельным промежутком, календарь можно довести минимум до 12 этапов. Не 20, как планировалось, но вполне приемлемо.

Если так тому и быть, Аргентина может попрощаться с MotoGP до 2021 года, как такие же далёкие от Европы США, Япония, Австралия, Малайзия и Таиланд. Ныне ГП Аргентины на кольце Рио Ондо поставлен в календаре на 22 ноября (до переноса было 19 апреля), но эта версия не обновлялась с марта. В начале июня Dorna Sports готовится опубликовать актуальный календарь, и этого этапа может не быть.

Для провинции Сантьяго-дель-Эстеро этап MotoGP — важное спортивное событие и источник дохода, срыв будет ощутимой потерей для трека и местного бизнеса. Хотя потери могут быть еще больше, если Гран-При удастся провести только при пустых трибунах. С организаторов заокеанских гонок Dorna традиционно берёт больше денег, чтобы возместить дорогие авиаперевозки оборудования. Если организатор ничего не заработает, то уйдёт в глубокий минус. Дешевле всё отменить.

Эти опасения не означают, что в 2020-м MotoGP останется без Аргентины. Шеф Dorna Кармело Эспелета объяснил аргентинскому изданию El Liberal, что этап пока не вычёркивает:

Само собой, мы оставляем возможность гонки в Аргентине. Наш контракт в силе, и мы надеемся закрыть дату вместе с соответными властями и организатором.

Мы еженедельно контактируем со всеми организаторами Гран-При, и само собой, с аргентинским. Связь держалась без перерыва с начала кризиса здравохранения, и мы уверены, что информирование друг друга — это исключительно важно.

ГП Аргентины вернулся в MotoGP в 2014-м после выбывания в 2000-м. В позапрошлом году Dorna продлила соглашение с организатором на период 2020 — 2021. Будет ли продолжение после 21-го, говорить слишком рано, особенно когда не ясен даже статус ближайшей гонки:

Как вы понимаете, сейчас нас беспокоят сезоны 2020 и 2021.

Сезон MotoGP должен начаться с двойного Гран-При в Хересе 19 и 26 июля. Чемпионат сильно изменится: трибуны будут пусты, паддок ужмётся более чем вдвое и заживёт словно в казарме, где объявили антивирусный карантин. Это главное условие, по которому Испания готова разрешить MotoGP, ведь вакцины от вируса COVID-19 нет, вопрос с заболеваемостью не закрыт. Чехия, Австрия и Италия думают в том же направлении.

Паддок чемпионта будет жить согласно особому медицинскому протоколу. Как только он будет готов, Dorna будет передавать его на рассмотрение каждому правительству, в чью страну собирается MotoGP. В своё время дойдёт очередь и до Аргентины:

Ныне все вовлечённые в организацию чемпионата MotoGP стороны — это FIM, IRTA, MSMA и Dorna, — работают над разными протоколами, чтобы перезапустить чемпионат, следуя мерам предосторожности, устанавленных каждым правительством.

Кажется, на данный момент у Аргентины и других неевропейских Гран-При одна громадная проблема — расходы, которые нечем возместить. Если далёкие гонки и состоятся в 2020-м, только со зрителями, вероятнее всего.

Как бы ни было, эта часть календаря вряд ли начнётся раньше середины октября. Впереди целое лето и начало осени, чтобы карантинные меры ослабли настолько, что бы возродить массовые сборища:

Шанс провести гонку в Лас Термас за закрытыми дверьми или прилюдно… Когда будет подходящий момент, посмотрим вместе с властями.

Другой вероятный аспект — если Аргентина останется в календаре, останется и США. С 2014 года Dorna каждый раз ставит эти этапы вместе ради удобства логистики, в 2020-м можно ждать того же. Если у одного этапа не получится привезти MotoGP, вероятно, это приведёт к автоматической отмене другого. Ради одной гонки перелёт через Атлантику и обратно выглядит бессмысленным.