КТМ уже тестируется на Ред Булл Ринге с Эспаргаро и Педросой

КТМ стал первым производителем во всём MotoGP, чьи двигатели взревели после коронавирусной паузы. На сегодня и завтра (27 и 28 мая) компания из Маттигхофена арендовала австрийский трек Red Bull Ring ради частного теста с Полем Эспаргаро и тест-пилотом Дани Педросой.

Активность в чемпионате затихла после ГП Катара 8 марта в классах Мото2 и Мото3, в MotoGP это произошло еше раньше. Мотоциклы главной категории последний раз утюжили асфальт 24 февраля, когда в катарском Лосаиле завершился последний межсезонный тест. С тех пор мотоциклы и командное оборудование хранились в специально выделенном гараже треке. В апреле всё было вывезено в Испанию за 5 рейсов грузового «Боинга-747».

Май стал месяцем, когда Европа стала ощущать ослабление карантина от COVID-19. Вместе с «несущественным бизнесом» одна за другой открывались гранприйные трассы — Брно в Чехии, Мизано в Италии, Барселона-Каталунья в Испании, Ред Булл Ринг в Австрии.

KTM использует свой домашний трек для обкатки перед вероятным началом сезона 19 июля в Хересе. Ничего серьёзного 2-дневная программа не содержит. У КТМ, как у любого другого производителя MotoGP, просто нет новых данных для эволюции мотоцикла, ведь с катарского теста не было пройдено и километра.

По крайней мере, мотоцикл 2020 года компания трогать не собирается. Комиссия Гран-При разрешила КТМ и Aprilia не считать мартовскую омологацию окончательной, что даёт 2 «скидочным» производителям право вносить изменения в конструкцию до 29 июня. Aprilia продавила эту поблажку, чтобы благодаря тестам повысить надёжность сырого двигателя RS-GP 20. В КТМ намерены придерживаться апрельского решения Комиссии больше не трогать в этом году ни двигатель, ни аэропакет.

View this post on Instagram

Hola ?? ya estamos a tope!// Hi world! We are on ? @ktmfactoryracing @redbull @motogp

A post shared by Polyccio44 MotoGP Rider (@polespargaro) on

С другой стороны, заморозка регламента не коснулась области шасси и электроники. Кроме того, директор KTM Motorsport Пит Байер, обещая не прикасаться к байку-2020, замечал, что компания лучше начнёт обдумывать байк-2022. Забросив текущую модель, КТМ перейдёт к проектированию следующей.

Впрочем, время еще не настало. Тесты на Red Bull Ring — скорее репетиция к сезону, шанс еще раз поработать над настройками шасси и электроники. По этой причине Поль Эспаргаро работает не с напарником-дебютантом Брэдом Биндером, а с тестером Педросой. Биндер до сих пор у себя дома в Южной Африке, нынешние ограничения на въезд в Европу не из Европы пока не позволяют ему вернуться к делам. КТМ работает над его «вызволением».

KTM и Aprilia — единственные производители MotoGP, которым в течение сезона можно привлекать к частным тестам официальных пилотов. Honda, Suzuki, Ducati и Yamaha так не могут — у них есть право работать только с испытателями. Если не считать новых ограничений на изменение двигателя и аэродинамики, эта парочка ограничена лишь количеством шин, предоставляемых Michelin. И запретом проводить тесты на трассе, если до Гран-При в том же месте осталось менее 2 недель.

По сведениям Motorsport, КТМ позднее проведёт еще одни тесты в Брно, ближе к старту чемпионата. Вскоре к тестам вернётся Aprilia. Honda планирует на август частный тест в Мизано со Штефаном Брадлем. О тестовой программе Ducati, Suzuki и Yamaha пока ничего не известно.

В среду/четверг перед ГП Испании всех производителей ждёт официальный тест в Хересе.