KTM: Мы сдержим свое слово и не прикоснемся к двигателю

В апреле организаторы MotoGP объявили заморозку двигателей всех производителей до конца 2022 года. Aprilia посчитала, что на правах производителя с концессиями может дорабатывать двигатель как минимум до старта сезона. KTM счел это за грубое нарушение и марка обратилась в GPC.

В результаты комиссия Гран-При приняла решение оставить право не считать февральские агрегаты Aprilia и KTM замороженными и разрешила двум маркам внести изменения в моторы не позже 29 июня. Перезапуск MotoGP намечен на ГП Испании 19 июля, так что Aprilia и КТМ продлили себе техническое межсезонье на апрель, май и июнь.

И все-таки австрийский производитель не считает, что это честно по отношению к другим и не будет модернизировать свой двигатель:

Сейчас не время думать о себе. Мы против запроса Aprilia о продолжении разработки двигателя. Но, видимо, их мнение противоположно.

KTM сдержит своего слово и не прикоснется к двигателю. Другие заводы согласились на заморозки разработки, и мы в том числе, несмотря на то, что у нас обычно более выгодные условий. Таков наш вклад в общее дело. Мы осмысленно взяли на себя обязательство не трогать двигатель.

Итальянцев можно понять. С иголочки новый 90-градусный двигатель V4 для RS-GP 20 был готов только в межсезонье, позже всех в MotoGP. После тестов в Малайзии и Катаре инженеры явно не были удовлетворены серией поломок, которые мешали делать длинные выезды. Aprilia не хочет провести два сезона с постоянными поломками двигателя и хочет внести изменения после серии стендовых испытаний. Доработанные детали должны лишь повысить надёжность, мощность останется прежней.