Honda запланировала на август тест с Брадлем в Мизано

На месте руин первой половины сезона MotoGP вырастают новые постройки. Если правительство Испании одобрит особый медицинский протокол для сокращённого паддока, разработанный Dorna вместе с испанским Национальным спорткомитетом, с предельной вероятностью чемпионат возродится 19 июля в Хересе при пустых трибунах.

Вместе с тем, от тестового сезона MotoGP коронавирус оставил одни воспоминания. У заводов только сейчас появляются планы для тестовых бригад. Этому способствует открытие гранприйных треков в Европе, которые почти 2 месяца были закрыты на карантин. В первой половине мая это сделали Брно, Ред Булл Ринг и Мизано, на очереди Заксенринг, Муджелло и другие площадки.

Катарские официальные тесты в феврале — последние, которые прошли в MotoGP. Когда Honda, Suzuki, Aprilia и КТМ готовились к частным тестам 18 — 20 марта в Хересе, коронавирусная проблема начала набирать ход. Тест сорвался вместе с катарской гонкой ГП Катара и ГП Таиланда — событиями, которые должны были загрузить в MotoGP март.

В начале апреля Yamaha отменила тесты в Японии, на которых должен был работать Хорхе Лоренсо. Другие производители тоже прекратили трековую активность.

В среду (или четверг) перед июльским ГП Испании Dorna обещает командам новый официальный тест, чтобы чемпионат стряхнул «ржавчину» 5-месячного простоя. Honda уже знает, где будет тестироваться дальше, рассказал Штефан Брадль Speedweek. Шеф Repsol Honda Альберто Пуч в ближайшее время, возможно, сообщит ему больше сведений. Пока немец знает только месяц и место:

Я хочу новостей, но пока до меня из Японии дошло относительно мало информации. Я только знаю, что у нас останется августовская дата теста в Мизано. Это последнее, что у меня есть.

Каждый производитель MotoGP должен выбрать 3 трека, на которых собирается проводить частные тесты. В случае Honda это Мизано, Херес и Мотеги. На каждом из них марка имеет право работать, если выполнит условие: не менее 2 недель до соответного Гран-При. Что касается Брадля, он не тестировал RC213V 2020 с проверочной сессии в Малайзии в феврале.

Как заведено в MotoGP, производители обычно тестируются группами, а не в одиночку. Один завод полностью оплачивает аренду трека и себе, и другим, затем обязанность переходит к следующему на следующих частных тестах. Не исключено, в августе Honda будет делить Мизано с другими марками, которые тоже его «номинируют» — Ducati и Yamaha.

Союз производителей MSMA заморозил двигатели прототипов на 2020 — 2021 годы. Другое «коронавирусное» изменение регламента — заморозка аэродинамики на 2020-й и начало 2021-го. Это не значит, что Honda распустила инженеров по домам. Можно продолжать внедрять новые идеи по электронике и шасси, и не забывать про аэродинамику, пусть даже аэропакет в версии Катар-2020 Honda сможет поменять только по ходу следующего чемпионата:

У инженеров HRC бесконечное количество новых версий каждого компонента, который можно менять. Так как разработка двигателей заморожена на 2 года с Катара-2020, вероятно, станет большое работы над электроникой. Инженеры будут работать над новыми программами и картографиями. Может, будут версии, в которых контроль тяги или торможение двигателем вмешивается более вежливо и равномерно. С помощью текущих данных точно есть способы отточить все системы.

У «железа» тоже будут новые версии. Разработка шасси или аэродинамики никогда не останавливается.

На этой предсезонке Honda запомнилась контрастным тестом в Катаре. Приехав на извилистый Лосаил после старт-стопового Сепанга, марка впала в уныние. Гонщики жаловались на тяжелую управляемость, в ходовых виражах новый RC213V упорно не желал наклоняться.

На третий день паника отступила. Марк Маркес и Кэл Крачлоу на своих «гибридных» байках тщательно сравнили детали 2020 года с предыдущими, и выяснили, что если на версию-2020 поставить аэрообтекатель-2019, управляемость возвращается на приемлемый уровень. Такой байк Honda и омологировала на сезон 2020/21.

Брадль напоминает, что Honda не впервые в последний момент вытаскивает себя из ямы. В 2018 и 2019 годах новый прототип уже заставлял поволноваться гонщиков и инженеров из-за двигателей новой конструкции — те просто не дружили с управляющей электроникой. В 2016-м, когда MotoGP перешел на шины Michelin и электронику Magneti Marelli, у корпорации тоже была нервная предсезонка. Но в каждом случае титул выигрывал именно Маркес:

Honda сравнивала прошлогоднюю Honda с новой версией. Так она делала и в 2018-м как раз перед началом сезона. Сейчас тот случай не был разовым. Тогда тоже мы делали шаг назад и проводили сравнительные выезды, но тогда публика меньше про это знала.

Сейчас время поджимает всё сильнее, потому что в 2020-м у нас всего 6 тестовых дней IRTA до планируемого начала сезона. В 2017-м у нас вдобавок к Сепангу и Дохе был Филлип-Айленд, в 2018-м Бурирам. Раньше для регулярных ездоков было 6 тестовых дней, теперь всего 3. После запрета тестовые дни IRTA уменьшили с 9 до 6. То, что Марк в феврале был с травмированным плечом, это усугубило.