ГП Малайзии на стадии «простых дискуссий» с правительством

С приближением лета стал вырисовываться контур кризисного календаря MotoGP. В покусанный коронавирусом сезон 2020 может состояться не больше 8 — 10 гонок на 4 — 5 трассах, с середины июля до начала ноября. Сейчас Dorna Sports ждёт ответа от правительства Испании, можно ли устроить ГП Испании 19 июля в Хересе, а через неделю — ГП Андалусии на той же трассе.

Остальные пункты маршрута MotoGP тоже могут ограничиться Европой, и пройти как сдвоенные этапы. Наиболее высокие шансы у всех испанских трасс Гран-При — Херес (бессрочно отложен), Барселона-Каталунья (бессрочно отложена), Арагон (намечен на 27 сентября) и Рикардо Тормо (29 ноября). Так же над возрождением спорта после коронавирусной паузы работает итальянский Мизано (13 сентября) и австрийский Ред Булл Ринг (16 августа).

Что будет с осенним выездным отрезком? Так далеко Dorna пока не заглядывает, но положение этапов в Австралии, США, Аргентине, Таиланде и Малайзии не совсем ясное. Если октябрь и ноябрь в этих странах еще будет периодом запрета массовых мероприятий, а правительства холодно отнесутся к идее проводить гонки даже без зрителей, они могут выбыть — Кармело Эспелета этого не исключает.

Бывший старший секретарь автодрома Сепанг, ныне руководитель малазийской команды Sepang Racing Team Разлан Разали старается балансировать между оптимизмом и пессимизмом. Дата его гонки — 1 ноября, то есть осталось больше 5,5 месяцев. Учитывая замедление пандемии COVID-19, дальше организаторам гонок может стать попроще.

При этом правительство Малайзии не готово действовать так, как Австрия или Испания — разрешать гонки до изобретения вакцины от вируса при условии пустых трибун и соблюдении карантинного протокола в паддоке. Даже когда страна снимет карантин, не исключено, массовые мероприятия долго месяцев будут под запретом:

В Малайзии уже идут разговоры с министром здравоохранения, что как только карантин снимут, мы ждём минимум 6 месяцев без больших событий. Но к этому моменту это лишь дискуссии.

Гонки без зрителей, с минимальным числом командного и обслуживающего персонала — единственный, но всё-таки сложный вариант для владельцев треков. Главный вопрос таков: как оплатить Dorna приезд MotoGP, если не продать ни единого билета, не заработать ни евроцента на еде, напитках и прочем?

К примеру, директор кольца Мизано Андреа Альбари переживает, что трасса не потянет Гран-При (с 1 гонкой, не то что с 2) даже при поддержке республики Сан-Марино, провинции Римини и региона Эмилия-Романья. Если Dorna не предоставит большую скидку трассам, это равносильно переносу Гран-При на 2021 год.

Сейчас Dorna может детально обсуждать решение только с ближайшими намеченными Гран-При в Испании, Чехии, Австрии, Италии, Великобритании. До удалённых этапов октября-ноября очередь еще не дошла:

Говорю по своему опыту на кольце Сепанг и как организатор: думаю, нам нужно финансовое равновесие, потому что наш Гран-При распродаётся почти каждый год. Мы сильно зависим от дохода по продаже билетов, еды и напитков, товаров и торговых автоматов, и так далее.

Так что если за закрытыми дверьми, на нас это финансово отразится. Так что да, мы знаем о возможности события за закрытыми дверьми, но еще мы, я уверен, подождём, когда нас привлечёт «Дорна».

Командам уже поступили инструкции предоставить имена костяка персонала, чтобы подготовиться [к закрытому этапу], но надеюсь, «Дорна» также начнёт диалог и с организаторами событий, если есть возможность за закрытыми дверьми.

Решимость, с которой власти Испании, Италии и Австрии обсуждают с Dorna организацию Гран-При на фоне не оконченной пандемии — пример и для других стран.

Так, трек Сильверстоун бьётся за то, чтобы в июле провести ГП Великобритании в Формуле-1 при пустых трибунах. Правительство страны 4 мая выпустило руководство со списком мер по ослаблению карантина. В частности, там содержится маленький список исключений, по которым в особых случаях к авиапассажирам не будет применяться 14-дневный карантин, если они затем попадут в изолированную «биосферу» без контакта с местным населением. То, что нужно и для Формулы-1, и для MotoGP.

К слову, Испания готова разрешить у себя MotoGP за закрытыми дверьми при таких же условиях — если персонал команд и организатора будет проверяться в паддоке на коронавирус, а тем, кто поселится в гостиницах, запретят контактировать с местными. Этого должно быть достаточно, чтобы избежать местной вспышки COVID-19.

Это даёт Разали надежду, что летом-осенью правительство Малайзии тоже пойдёт на уступки:

Наше преимущество в том, что малазийский Гран-При рядом с концовкой года. Мы — предпоследняя гонка, хотя сейчас Остин и Аргентина потенциально между нами и Валенсией.

То, что мы такие поздние в году, даёт нам время посмотреть, станет ли лучше. Само собой, мы надеемся, положение станет улучшаться. Однако есть тонкая полоса между излишним оптимизмом или пессимизмом, потому что мы просто не знаем, что случится.

Но в этот момент время всё же на нашей стороне, до нас очень далеко. И еще зависит от того, что делают в других странах.

Азиатские этапы MotoGP крайне популярны в той части света. Полный ГП Таиланда повидал больше всего народа среди всех этапов и в 2018-м, и в 2019 (222 525 и 226 655 соответно), Сепанг в минувшем сезоне вошел в топ-3 по посещаемости гоночного дня (103 850).