Поншараль: Еще 10 дней назад старт в июле казался невозможен

42 команды всего MotoGP могут настраивать свои радары на конкретный месяц (июль), конкретную дату (19 июля) и конкретную трассу (Херес). Замороженный коронавирусом сезон готовится к возобновлению через 2,5 месяца.

То, что недавно казалось излишне оптимистичным, сегодня вполне правдоподобно, заметил глава командного союза IRTA и основатель команды Tech 3 Эрве Поншараль в подкасте motogp.com. Вычёркивая из календаря одну гонку за другой, организаторы, производители и команды боялись, что так будет до самого конца, пока в 2020 году вообще не останется гонок.

К счастью, во второй половине апреля коронавирусная волна стала терять силу. В Европе Австрия, Испания и Италия желают поскорее ослабить карантинный режим, возродить спорт. Эта решимость стала толчком, который делает возможным старт MotoGP в июле.

Позже этот «почин» может поддержать остальная Европа, а так же США, Аргентина, Япония, Малайзия и Таиланд. Германии, Голландии и Финляндии это не касается — они окончательно покинули календарь 2020 года из-за правительственных запретов возобновлять большой спорт до 1 сентября.

MotoGP в этом сезоне наверняка будет включать минимум 8 — 10 гонок на 4 — 5 европейских треках: Херес, Барселона-Каталунья, Ред Булл Ринг и Мизано. При сдвоенных Гран-При (2 гонки за 2 недели) даже при таком скромном количестве получится вполне достойный календарь. Удастся ли провести остальные этапы, станет ясно позже.

Что уже ясно, так это новый уклад паддока в 2020 году: никаких зрителей и гостей, уменьшение персонала до 1 100 — 1 300 человек, строгие санитарные меры, и возможно, отсутствие журналистов и фотографов.

Кажется, несколько дней над возобновлением чемпионата мира царит атмосфера оптимизма?

Где-то 10 дней назад, если б вы меня спросили, сможем ли гонять в июле, я бы ответил, что вам приснился сладкий сон. Сегодня это уже не невозможно. Мы изучали разные сценарии, даже с пустым сезоном, который всегда смотрелся чем-то невообразимым. На пике эпидемии мы точно думали о таком, избегая именно такого названия….

А затем, как часто бывает, когда немного бьёшся об дно, отскакиваешь обратно. Я далёк от того, чтобы преувеличивать триумф, но сегодня видно, что заточение окупилось, хотя положение далеко не ясное.

Видно, люди конструктивнее, спокойнее, гораздо внимательнее. Мы еще в Катаре ввели ограничительные жесты — в боксе Мото3 были водоалкогольные гели. Теперь люди будут следить за безопасной дистанцией, а маски, даже если это не обязательно, будут чаще носить, более спонтанно.

Если у всех стран получится постепенно вырваться из этого заточения, и весьма продуманно, мы думаем, сумеем очень скоро соревноваться в гонках.

Сегодня какой сценарий предусмотрен касаемо календаря?

Всё более и более постижимой кажется задача в июле-августе, хотя сегодня еще ничего не подписано, ни утверждено. Dorna Sports, FIM, MSMA и IRTA, в которой я президент, сформировали единую группу — именно в этом сила нашего спорта. Мы постоянно обмениваемся. Кармело Эспелета принимает решения, но всегда советуется с нами, слушает нас. Если есть мысли, как что сделать, он их учитывает.

Столкнувшись с санитарным положением, мы живо осознали, что вероятнее всего, в 2020-м будет сложно проводить гонки со зрителями. Условие закрытых дверей живо стало как бы обязательным, чтобы разговаривать со странами и организаторами. И в нём есть смысл.

Само собой, нам это не нравится. Фанаты, публика, сторонники — это основа нашего спорта, но между совсем никакими гонками и гонками без зрителей… Если выбирать, можно и второй вариант. Это наша работа, наша страсть. Надо делать всё, чтобы были гонки, ради фанов, команд, ездоков и ТВ.

Если это возможно с сокращённым персоналом, постараемся соревноваться на 2 Гран-При на том же кольце. Может очень хорошо получиться, если оставаться на кольце на 2 уик-энда.

То есть паддок будет отличаться от того, который мы когда-то знали?

Уверен, в Европе паддок обычно включает от 2 500 до 3 000 человек. На тестах за закрытыми дверьми где-то 1 100 — 1 300 человек.

Мы все работаем вместе: «Дорна» сократит присутствие своего персонала на кольцах, как и команды, и технические партнёры — шлемы, комбезы, шины, топливо, и т.д…

Таким образом, раз нет хоспиталити, все должны будут питаться, соблюдая дистанционные меры. Так что мы продумали протокол, который почти завершен и одобрен всеми сторонами.

Как конкретно предотвратить распространение вируса?

Мысль такая: всех тестировать перед выходом, и обустроить на кольце некоторое сдерживание. Так как паддок будет менее загруженным, мы дадим ездокам — не только в MotoGP, — возможность спать в мотордомах на площадке.

Еще попробуем поискать решения, чтобы можно было бронировать ближайшие гостиницы для персонала паддока. Это чтобы избегать контакта с местным населением, всякого заражения. Мы постараемся как можно сильнее сжать входы и выходы, и как можно сильнее ограничить радиус передвижения в паддоке.

Во всех случаях Dorna, как любой другой спорторганизатор, желает строго придерживаться мер здоровья для предотвращения распространения этого вируса.

Значит ли сокращение рабочей силы, что в паддоке не будет СМИ?

Вам надо иметь в виду, что наш спорт существует только из-за определённых, очень простых правил. Нужен мотоцикл с технической командой и быстрейшим возможным ездоком. Если спонсоры вкладывают, это потому что они знают: за этим стоит освещение СМИ. Мы все связаны: нам нужны СМИ, как и СМИ нуждается в нас — это очевидно.

Но сегодня у нас исключительное положение, и если мы хотим, чтоб были гонки, один из аспектов, из-за которого мы говорим «да» или «нет» — это число присутствующих людей. Нужно практически делить на 3. Мы уже просили команды сократить свой персонал по-максимуму. К сожалению, надо делать выбор. Очень быстро набирается больше 1 000 человек.

Таким образом, если мы разрешим несколько журналистов, кто будет решать? Люди могут не обрадоваться, что их не выбрали… Однако я надеюсь, команды смогут оставить своего пресс-секретаря для доступности СМИ.

Не мне принимать это решение, но если журналистам нельзя приезжать, наша работа будет в том, чтобы обеспечить им как можно больше содержимого. Таким образом, между двумя гонками на том же треке можно представить, как мы им предложим какое-то содержимое про инженеров, ездоков, или других личностей из паддока. Меня такое положение сильно расстроит, но я должен сказать, оно временное.