Мизано и Муджелло в календаре MotoGP 2020: останутся или нет?

Пока Dorna настраивает MotoGP на летний перезапуск в Испании, идут переговоры о продолжении чемпионата в других странах Европы — Италии, Чехии, Австрии, Великобритании. И если все испанские Гран-При могут войти в обновлённый календарь — Херес, Барселона-Каталунья, Арагон и Рикардо Тормо, — то Италия в другом положении.

Из 2 гонок MotoGP на Апеннинском полуострове 1 уже поглощена коронавирусом. Итальянский карантин сделал невозможным этап 31 мая в Муджелло. Ныне он отложен на неопределённый срок. Гонка в Мизано еще на своём месте. Если ничего не изменится, MotoGP проведёт ГП Сан-Марино 13 сентября.

Соревнования без зрителей — проблема, которая может перечеркнуть и эту гонку. MotoGP сильно изменится: на период коронавирусной проблемы не будет зрителей, паддок уменьшится с 3 000 человек до 1 100 — 1 300, внутри будут строгие санитарные меры и многократные проверки на вирус.

Вдобавок, некоторые (или все) этапы будут двойными. План Dorna состоит в спаренных гонках на одном и том же кольце с недельней разницей, и желательно, чтобы через неделю после MotoGP там же прошел этап WSBK.

Отсутствие зрителей означает, что трек от Гран-При не получит и евроцента. В то же время обязанность платить Dorna за право принимать её чемпионаты никто не отменял. Расходы — главная проблема, которую называет директор Misano World Circuit Андреа Альбани. Согласно своим расчётам, трасса у города Мизано Адриатико готова на потери, не превышающие 40%. Если больше, устраивать даже одиночный ГП Сан-Марино в 2020-м просто невыгодно, двойной — тем более.

Альбани держит связь с директором Mugello Circiut Паоло Поли. У обоих специалистов проблема №1 одинаковая — кому нести издержки в год, когда выручка от продаж билетов составит 0%? Председатель Dorna Кармело Эспелета, оценивая шансы Мизано и Муджелло, называл гонку в Мизано более вероятной, однако в конечном итоге обе могут выпасть до 2021-го, как уже произошло с Германией, Голландией и Финляндией.

4 мая Италия вошла в карантинную фазу №2. Миллионы людей вернулись на работу, многие предприниматели получили разрешение открыть свой «несущественный бизнес». Мизано вернётся к работе 14 мая, чем смогут воспользоваться местные мотогонщики итальянских серий. 18 мая трек откроется для всех. В течение мая серия CIV должна провести в Мизано тесты:

Приняв так же спортивные протоколы [мотофедерации] FMI и [автоклуба] ACI, мы на следующей неделе проведём подготовительную симуляцию. Надо посмотреть на развитие ситуации, что для кого будет открыто, смогут ли приехать ездоки со всех остальных регионов. Сейчас ничего определённого.

В то же время, попробуем провести сухую гонку за закрытыми дверьми. К тому же так
станет видно, как управляться с этими протоколами, потому что они сложные.

Тогда это какая-то репетиция перед ГП Мизано…

Мы разговариваем с «Дорной» об этом. К этому моменту даты пока те же: 13 сентября для MotoGP, и первые выходные ноября для Супербайка. Пока что на бумаге больше ничего нет, но мы разговариваем.

Хорош для нас двойной Гран-При? Если вопрос о нашей доступности, мы её предоставим, но надо будет изучить затраты. Мы говорим об этом с Паоло Поли, директором Муджелло, потому что принятие Мондиале — это значительные траты. Нельзя проводить такой тип Гран-При, если у вас не тип-топ.

У Мизано еще с прошлого года есть красочный рыночный проект. И потом, стоит вопрос безопасности, мы должны отнестись к нему как следует.

Можете объяснить получше, пожалуйста?

Обычно мы привлекаем на Гран-При около 1 000 человек. Если убрать людей, которые связаны с обслуживанием зрителей, опустимся минимум до 600, из которых 300 — представительство гонки. Но добавляются еще около 60 человек медперсонала.

Потом надо подумать про аккредитационный центр, который надо будет превратить в что-то вроде «сортировочной», куда — если брать числа «Дорны», — надо суметь принять около 1 300 человек. С этим сопряжены большие траты.

О каких числах идёт речь?

Пока мне трудно назвать число… Сумма всё-таки будет важной.

Кому потребуется её покрыть?

Мы над этим работаем, пытаемся понять затраты, обсуждаем с организаторами: Сан-Марино, Ривьера в Римини, муниципалитеты, провинция Римини и область Эмилия-Романья.

В то же время, само собой, чтобы нам не надо было нести контрактные расходы. Мы за открытым столом ищем решение, чтобы предоставить его «Дорне». На прошлой неделе мы говорили с Эспелета, и он ждёт от нас идей. В данный момент гонка у нас есть. Потом посмотрим, что выйдет.

Возвращение MotoGP в Мизано всё-таки будет рекламным местом для продвижения туризма…

Само собой. Даже на событии вроде такого за закрытыми дверьми, с международным ТВ-освещением и инструментом типа MotoGP можно распространять важное содержимое для перезапуска туризма.

Это отличная возможность ради будущего. Тогда это вопрос создания параллельного проекта продвижения территории, которая великолепна для туристических маршрутов. Короче, перезапуск в сентябре ради будущего.

При всём том, что сделано, какова вероятность проведения двойной гонки?

Пока что давайте пройдём всего 1 Гран-При, разберёмся с ним. Сегодня я не могу ответить на этот вопрос. Мы позже выпустим заявление, и уточним этот вопрос. Мы правда работаем и смотрим, как нам всех осчастливить, чтобы подать сигнал о стабильности.

Несколько дней назад правительство Испании получило предложение Dorna начать сезон MotoGP с трека Херес. Организатор хочет начать с ГП Испании 19 июля, затем перейти к ГП Андалусии 26 июля в том же месте, и устроить повторный дебют WSBK 1 — 2 августа.

Затем, если структура календаря сохранится, MotoGP нанесёт визит в Чехию 9 августа, в Австрию 16 августа, в Великобританию 31 августа. При двойном ГП Сан-Марино первая гонка пройдёт 13 сентября, вторая — 20 сентября в выходные, которые и так свободны.

Впрочем, никакого Мизано может и не быть, что беспокоит Альбани. Как может и не быть других европейских этапов, которые не потянут гонки за закрытыми дверьми — Чехии, Великобритании. До сих пор не ясно, что будет в октябре-ноябре с карантинными мерами и финансовыми возможностями далёких этапов в США, Аргентине, Таиланде, Японии, Австралии и Малайзии.

В этом случае сезон MotoGP может ужаться до внутрииспанского, с возможным присоединением ГП Португалии. Трек Альгарве в соседней стране принимает этап WSBK, и стоит на «запасном» пути у MotoGP. Правда, сейчас у него нет омологации FIM Grade A, позволяющей принимать Гран-При.