Petronas Yamaha SRT прорабатывает дуэт Росси и Морбиделли

Июль-август — период, когда стоит ждать возобновления сезона MotoGP после коронавирусной «заморозки». Еще до того, как это случится, вероятно, Petronas Yamaha SRT назовёт обоих гонщиков на 2021 год. С высокой степенью вероятности это будут Валентино Росси и Франко Морбиделли, рассказал Motorsport директор команды Разлан Разали.

У 41-летнего Росси пространства для манёвра нет. Если он решит отложить уход на пенсию, спутник Yamaha — единственный альтернативный вариант, ведь его собственная команда Sky Racing VR46 пока не будет расширяться до MotoGP, оставаясь в Moto2 и Moto3. В заводской команде он остаться не сможет — придётся меняться местами с юным Фабио Квартараро. Это французу гарантирует свежий договор 2021 — 2022 годов с Yamaha.

С одной стороны, Росси будет полезным добавлением для проекта Разали, ведь он — 7-кратный чемпион MotoGP и самая популярная фигура Гран-При. Yamaha будет платить зарплату Росси, и скорее всего, возьмёт на себя расходы по доработке его байка. От заводского контракта, который сохранит Доктор, трудно ждать иного.

С другой, он не выигрывал гонок с 2017 года, войдя в угасающую стадию карьеры. Как бы ни было, этот переход Petronas обсуждает с Yamaha:

Мы встречались с «Ямахой» и уже знали, что у неё за предложение. Но сейчас надо сесть со всеми сторонами и начать разбираться детально. Этого пока не делали. Мы пока анализировали технические вопросы.

Мы не должны забывать, что Валентино следует соответствовать нашим спонсорам. Надо уравновесить издержки его наёма на единственный год и посмотреть, что мы можем получить в ответ, будь то динамика на треке или результаты.

За те 20 лет, что Росси провёл в премьер-классе Гран-При, его бригада почти не изменилась. Последние перемены произошли прошлой осенью, когда шеф-механика с 2014 года Сильвано Гальбусера сменил более молодой и творческий Давид Муньос.

За эти годы Доктору удавалось каждый раз оставлять специалистов при себе, будь то переход Honda-Yamaha, Yamaha-Ducati, и Ducati-Yamaha. В этот раз с кем-то придётся расстаться. Petronas SRT готова принять Муньоса и еще 2-3 механиков, однако у Росси их 5, и всех перевести не получится:

Обычно, когда ездок приходит на завод, он берёт часть оборудования, с которым ему удобнее всего. Мы только за, потому что не хотим убирать его шеф-механика и техников, которых он выбирал при подписании на завод, когда был в положении битвы за титул.

Мы дали чётко понять «Ямахе», что у нас в «Петронасе» свои технические команды, и мы предпочитаем не разбирать эту структуру. Конечно, к Росси присоединятся всего двое-трое его техников, но нам еще надо поговорить с ним.

Если Росси вступит в проект Petronas, кто будет его соседом по гаражу? Теоретически, Хорхе Лоренсо — бывший напарник Росси по заводской Yamaha, ныне тест-пилот марки на пенсии.

Но только теоретически, ведь Лоренсо оценивает окончательность своей пенсии в 98%, тогда как у Petronas есть Франко Морбиделли. 25-летний итальянец нравится и Разали, и директору Yamaha Motor Racing Лину Джарвису, и самому Росси, ведь Франки — ученик его академии VR46.

В 2019-м Морбиделли, чемпион Мото2 2017 года, оказался в тени неожиданно шустрого Фабио Квартараро. Пока дебютант собирал подиумы и поул-позиции, Морбиделли ни разу не финишировал выше 5 места. И всё же на зимних тестах в Катаре он оказался чуть быстрее француза. Франко готов поднять уровень и приблизиться к подиумам.

Еще причина, почему Лоренсо вряд ли станет пилотом Petronas — преемственность состава. Разали не собирается менять сразу обоих пилотов. К тому же Лоренсо в следующем году будет 34, Росси — 42. Это не соответствует образу молодёжной команды:

Для усиления существующей устойчивости команды, думаю, важно оставить Франко. Возможно, мы закроем продление еще до первой гонки.

Это очень нетипичный сезон еще и относительно выбора ездоков на следующий год, потому что решения, конечно же, надо будет принимать до того, как их можно оценить [на треке].

Мы считаем очень рискованным наличие двух новых ездоков в следующем году, так что предпочитаем оставить одного, кого мы уже знаем. Следовательно, идея такая — сохранить Франки. Этот гонщик даёт очень хорошую информацию о поведении байка и нам, и «Ямахе». Он уже делал это в 2019-м, на тестах этой зимой тоже.

Любопытно, что ранее Разали называл своим гонщиком на 2021-й и самого Квартараро. Если коронавирус сотрёт весь сезон MotoGP, по мнению малазийца, его команда вправе рассчитывать на нормальный второй год с Фабио.

Однако Yamaha такая идея не очень по душе. Её состав на 2021 — 2022 годы — Виньялес вместе с Квартараро, и коронавирус не имеет к этому никакого отношения.