Пернат и Баттистелла обсуждают судьбы контрактов MotoGP

Период изобилия в MotoGP в прошлом. После удара коронавируса COVID-19 благосостояние определённо будет не один год возвращаться на прежний уровень. Если кто из гонщиков и команд считал свои доходы недостаточно серьёзными, скоро прежние числа будут восприниматься подарком небес.

Европейская часть MotoGP уже сильно хромает: Ducati, Aprilia и KTM с марта полностью или частично закрыты на карантин, рынок схлопывается на глазах. К примеру, за март продажи мототехники в Италии просели на 69%, скутеров и мопедов — на 62%. Дилерские центры закрыты как «несущественный бизнес» вместе с ресторанами, музеями, школами, и так далее.

Honda, Yamaha и Suzuki продолжают пользоваться весьма благополучной коронавирусной обстановкой в Японии, и работают дальше. Хотя за пределами страны они сталкиваются с теми же препятствиями.

Чем дольше MotoGP стоит на месте, тем крупнее потери. Ныне календарь 2020 года начинается с ГП Германии 21 июня, этапы в Таиланде, США и Аргентине перенесены на осень, этапы в Испании, Франции, Италии и Каталонии отложены без новой даты. Немецкий этап в июне — условная дата. Реалистичнее выглядит перезапуск в июле, августе и даже сентябре.

В апреле, мае и июне Dorna Sports будет поддерживать чемпионат на плаву авансовыми выплатами частным командам. В Мото2 и Мото3 выплачиваются по 25 000 евро в месяц в расчёте на каждого пилота, в частном секторе MotoGP — по 250 000 евро в расчёте на команду.

За этот период младшие команды заработают 75 000, главные — 750 000. Вдобавок, расходы уменьшились, нет нужды тратиться на разъезды, авиабилеты, гостиницы, питание. Подпитка Dorna и естественная экономия от заморозки чемпионата позволит оплачивать счета за содержание командного имущества, сохранить персонал, залатать дыры в бюджете после ужимания спонсорских соглашений. Если нет гонок, желание компаний вкладываться в MotoGP сильно охлаждается.

Если в июле страны не начнут выходить из карантина, не откроют границы, не появится вакцина от COVID-19, можно предположить скорый крах целого сезона. До тех пор договоры заводских пилотов MotoGP скорее всего трогать не будут. Затем начнутся урезания, возможно, пропорционально тому, сколько этапов останется в 2020-м. На что это будет похоже, рассуждал обозреватель Мануэль Печино.

Портал moto.it обсудил это в двойной беседе по Скайпу с менеджерами гонщиков Симоне Баттистелла и Карло Пернатом. Клиенты Баттистелла — Андреа Довициозо, Лоренцо Балдассари и супербайкер Альваро Баутиста. Пернат — бывший менеджер Макса Бьяджи, Лориса Капиросси, Марко Симончелли и Андреа Ианноне, ныне он ведёт карьеру Эниа Бастианини.

По мнению Перната, просадка зарплат MotoGP на рынке пилотов может составить 50%. Легче всего тем, кто закрыл вопрос этой зимой. Из 22 пилотов премьер-класса таких всего 3: Марк Маркес с невероятным 4-летним контрактом Honda, и Маверик Виньялес с Фабио Квартараро, получившие от Yamaha соглашения на 2021 — 2022 годы. Остальных предложения на 2021 год и далее вряд ли порадуют.

Баттистелла: У производителей положение точно серьёзное, у команд, у спонсоров, у организатора, у колец… Естественно, у тех, кто работает в MotoGP, будут последствия, даже у ездоков.

Но многое зависит от того, что случится за следующие 2 месяца, когда мы поймём, будет ли чемпионат, и каким он будет. Надо еще подождать, но договоры конечно будут пересмотрены.

От Домов пока ничего не слышно. Они продолжают нас держать в курсе положения. Сейчас нет спонсоров, которые закрыли договоры, но надо дождаться большей стабильности.

Пернат: Ездоки первыми заплатят за это положение. Команды первым делом постараются обезопасить зарплаты механиков, тогда как ездоки станут мишенью производителей.

И потом, от договора к договору будет иначе. В будущем уже не будет таких обязательств, а те, что этого года, подрежут. Скажем, вполовину от ожидаемого. «Дорна» гарантирует только расходы на механиков.

Баттистелла: Положение MotoGP отличается от Мото3 и Мото2 — там ездоки живут на то, что заработали. Сокращение обязательств создаст им много трудностей. Надеюсь, к тем ездокам отнесутся как к шеф-механикам, и оплатят их расходы.

В MotoGP необходимо разделять официальные и частные команды. Всё-таки надо понять, как «Дорна» будет помогать командам. Обязательства богатейших ездоков точно будут учитываться первыми.

Хотя договоры состоят из 2 частей — образной и спортивной. Образ эксплуатируется, даже когда нет гонок. Теперь надо посмотреть, что случится, и как образ и выступления будут оценены командами и организатором.

«Дорна» играет крайне важную роль: если она гарантирует то, что не относится к ГП, команды получат важный взнос. В зависимости от того, как «Дорна» вмешается при худшей ситуации, или если не будет гонок, получится огромная разниа.

Пернат: Баттистелла верно сказал, главный момент — это «Дорна». Надо поставить ей десятку. Это единственный организатор в большом спорте, который доказал, что держится за команды и пилотов. Она уже распределяет деньги — это позволяет дышать. Я не вижу какого-то крупного упадка среди команд MotoGP. К июню они получат 900 000 евро. Они могут перевести дыхание.

Затем фаза-2: гонки будут или нет? Если останавливаемся, это та еще проблема. Я за гонки, пусть даже мало ГП, пусть даже за закрытыми дверьми.

Баттистелла: Думаю, сможем погонять. Важно, чтобы можно было разъезжать по Италии и Испании. Если так и будет, мотомондиале получит 2 месяца, и потом сможет провести другие ГП под конец года.

Пернат: Согласен. Если провести 5-6 ГП в Италии и Испании, то к концу сезона уже будет достаточный набор ГП, с гранд-финалом в Катаре, MotoGP вместе с SBK.

А что будет с уже подписанными договорами, как у Маркеса, Виньялеса и Квартараро?

Пернат: Маркес подписался где-то на 50 миллионов за 4 года. Сегодня он бы так не смог. У Виньялеса и Квартараро тоже преимущество. У других с числами будут проблемы.

Баттистелла: Я согласен. К тому же этих ездоков подписали самые важные японские Дома, которые выживают благодаря и продажам скутеров — фундаменту повседневной жизни, — а не байкам мечты. Это надёжные контракты, и по этой причине защищённые. Эти Дома живут и кое-чем другим, не только спортбайками.