Лоренсо: Вряд ли кто повторит, что я сделал в Ассене-2013

Падение Хорхе Лоренцо Гран-При Германии 2013

Канал Sky Sport вышел на связь с Хорхе Лоренсо. Новый тест-пилот Yamaha с середины марта находится в заточении у себя в номере Paramount Hotel Dubai — гостинице в Дубаи. Когда ОАЭ стали принимать меры против коронавируса COVID-19, Лоренсо лишился шанса вернуться домой в Швейцарии — его авиарейс уже был отменён. Остаётся лишь поддерживать связь с миром через соцсети.

Последний чемпион Yamaha в MotoGP уточнил, что ушел на гоночную пенсию в 2019-м не из-за проблемного байка Honda, назвал своего «преемника» Фабио Квартараро кандидатом на чемпионство в 2020 году, вспомнил большую аварию на ГП Нидерландов 2013, которая стоила ему титула того сезона, и несколько важных периодов карьеры.

32-летнему испанцу повезло стать частью самого успешного дуэта в 71-летней истории MotoGP. В 2008 — 2010 и 2013 — 2016 годах Лоренсо был соседом Валентино Росси в заводском гараже Yamaha. В присутствии друг друга они выиграли 4 титула MotoGP — такого больше никому не удавалось. Противостояние Доктора и Спартанца то и дело высекало искры. В любом случае, это сделало из них более цельных пилотов.

После 9 лет в Yamaha гонщика #99 могло ждать несколько хороших лет в Ducati. К сожалению для него, вышло наоборот. Лоренсо слишком долго не выигрывал, чтобы в 2018-м с ним продлили соглашение. Пилот был заменён на Данило Петруччи, после чего Лоренсо выиграл ГП Италии, Каталонии и Австрии. Если бы марка дождалась его первой победы в Муджелло, 2019 года в Repsol Honda могло и не быть.

Примечательный факт карьеры #99: это единственный гонщик в истории MotoGP, который снял корону с 3 чемпионов — Валентино Росси (2010), Кейси Стоунера (2012) и Марка Маркеса (2015). Маркес делал это только с Лоренсо (2013, 2015), Росси — с Робертсом (2001) и Стоунером (2008). Другие мультичемпионы MotoGP до 3 то же не доходили.

Впрочем, самым ценным титулом Хорхе назвал победу в 2010-м против Росси. В том году он поставил рекорд по очкам (383), который продержался до 2019-го, пока его не переписал Маркес (420).

О мнении, что байк Honda испугал Лоренсо и отправил на пенсию:

Honda 2019 подкидывала мне проблем, только Маркесу удавалось укрощать её. Из-за моего ездового стиля, хотя я старался, я дошел до точки, когда если жал, не понимал, где предел. В конце концов, я рисковал падениями, уверенности не было. Но нельзя говорить о страхе, как многие говорили.

О своём чистом, изящном стиле езды:

Я всегда придерживался чистого вождения, но разница между агрессией и обороной как в футболе. И [тренер «Манчестер Сити»] Гвардиола, который играет в наступление, и [тренер «Тоттенхэм Хотспур»] Моуриньо, который обороняется, могут выиграть Лигу Чемпионов. В MotoGP происходит то же самое.

Об эволюции за годы в MotoGP:

За годы я стал почти роботом в плане концентрации, тогда как раньше был более страстным, на ГП чаще жил эмоциями, момент за моментом. Со временем я трансформировался, стал более «мозговитым» пилотом.

О героическим 5 месте в Ассене-2013 через 30 часов после операции на ключице:

Я сразу понял, что сломал ключицу, это был уже 7 — 8 раз. Я сказал своему менеджеру, что немедленно хочу на операцию. Мы вылетели в Барселону, а на следующий день я думал о возвращении в Голландию на гонку. Никто никогда такого не делал, считали, я сошел с ума. Я финишировал 5-м. Не думаю, что кто-нибудь когда-нибудь сможет такое сделать.

Квартараро — вероятный претендент на титул 2020 года:

Квартараро будет всё лучше и лучше, потому что гонщик с каждым годом улучшается. Если он так и продолжит работать, не будет травм, он будет одним из фаворитов на титул.

Про соперничество с Валентино Росси в Yamaha:

Соперничество с Валентино сделало меня намного лучше. Мы друг друга стимулировали, прятали свои тайны. С медийной точки зрения это было очень важно. Люди еще говорят о барселонской гонке [в 2009-м] или Мондиале-2015. Я горд, что бился с таким чемпионом, как Валентино, что обыгрывал его и проигрывал ему.

Лоренсо — пилот, который снимал корону MotoGP с Росси, Стоунера и Маркеса:

Я правда единственный, который их всех побил… Никогда не думал об этом. Самым важным титулом был первый, потому что та победа сняла с меня самое большое давление. Всё остальное было подарком.

О преждевременном разрыве с Ducati в 2018 году:

Вы знаете историю с «Дукати». В меня мощно вложились. Я выиграл 3 Мондиале и я стоил экономических усилий. Спустя 1,5 года мы еще не выиграли гонку. Если б я выиграл в Мизано [в 2017-м], вероятно, история сложилась бы иначе. Заговорила экономика. Петруччи стоил меньше, и он был итальянцем.

Очень жаль, потому что не хватило терпения подождать, и может, всё решили слишком рано. Тогда оказалось, что мы можем выигрывать, но было слишком поздно. В 2019-м мы могли бы разыграть Мондиале.