Вопросы и ответы с Валентино Росси

Спортивным ТВ-каналам в эти дни не до гонок — из-за пандемии коронавируса COVID-19 они просто (временно) закончились. Самое время обратиться к архивам и повспоминать прошлые годы.

Итальянский канал Sky Sport MotoGP посвятил эти выходные Валентино Росси. В эфире шли повторы его известных гонок, а так же грунт-трековые гонки «100 км чемпионов» на моторанчо в Тавулии, где каждый декабрь ученики Академии VR46 состязаются с другими приглашенными пилотами.

Бывший чемпион MotoGP проводит март дома, как большинство граждан Италии, остальной Европы и других стран, застигнутыми врасплох заразной пандемией. Росси поддерживает тренировочную рутину в собственном спортзале, и наслаждается компанией невесты Софии Франчески Новеллло, мамы Стефании Пальмы, и домашних питомцев.

В этом режиме Доктор будет жить как минимум до ГП Испании 3 мая — нового начала сезона MotoGP. Размах пандемии COVID-19 к тому моменту вряд ли уменьшится, и расписание могут ждать новые переносы, вплоть до июня или июля.

Сезон MotoGP, который отброшен вперёд карантином, закрытием границ и прочими санитарными мерами, для Доктора должен стать 20-м в премьер-классе. В ноябре 1999-го 20-летний чемпион GP250 впервые тестировал в Хересе своё новое оружие — Honda NSR500, а 20 лет спустя в 41 год нужно решать, что дальше — оставаться в MotoGP и продолжить выступать в Petronas Yamaha SRT, или пора закрыть эту главу, и переключиться на автоспорт.

Эти и другие вопросы были заданы Валентино в программе #CasaSkySport — прямом эфире, который журналисты Sky Sport Гвидо Меда и Мауро Санкини ведут с «запертыми» дома звёздами спорта.

Об отложении сезона и своём будущем в MotoGP:

Трудно было не поехать на первый ГП сезона. Перед отъёздом в Катар мы поняли, что не будем гонять в воскресенье. Всё пошло кувырком. Надо понять. когда можно будет вернуться на трек. Кажется, это надолго, для всех. До июля будет трудно устраивать спорты со множеством людей. Это видно и по факту отмены Чемпионата Европы [по футболу].

Моё будущее? Я надеялся, что после первой части сезона решу, продолжать ли. Теперь всё сдвинулось. Я бы хотел провести несколько гонок и понять, насколько еще могу быть конкурентным.

Об идее проводить в MotoGP сдвоенные гонки, как в WSBK:

Цель в этом году — провести как можно больше ГП. Двойные гонки? Это мысль, но еще можно провести чемпионат из 12-13 гонок. Потеряв 7, мы сохраним формат MotoGP. Нигде не говорится, что необходимо провести 20 ГП.

О первом знакомстве с прототипами Honda NSR500 и RC211V:

Я очень хорошо помню первый раз, когда сел на пятисотку. Они самые знаменитые, самые культовые, желанные для всех мотоциклистов, мифические. Впервые я её опробовал в Хересе в ноябре 1999-го. [Механики] Бёрджесс и Бернар приехали в двух реально уродливых свитерах с ромбиками, и обтягивающих джинсах с высокой талией, в минивэне, в котором стояла Honda 500.

В день, когда я её тестировал, были незабываемые ощущения. Она была жестокой и очень быстрой, я даже прямик не мог прямо проехать. Я только-только подписал договор с Honda HRC. Я ожидал кучу машин и чудовищную команду, но приехали всего двое, и я сказал: беее….

В первый день было тяжко, байк правда быстро ездил. На второй день я поставил хорошее время. Она была очень быстрой, но в то же время простой в вождении. Связь почти сразу стала хорошей.

Мне повезло, что я поездил и на 500, и на MotoGP. Но Honda 500 на том тесте впечатлила меня гораздо сильнее, чем первая 4-тактная Honda [RC211V], которую я опробовал на следующий день после выигрыша Suzuka 8 Hours в 2001-м. Она была красной, красивой, с чёрными крыльями, но она меня меньше впечатлила.

Поначалу она не очень сильно ездила. К тому же я весьма беспокоился. Я думал,  [в 2002-м] мы могли быть гораздо сильнее на 500, а я наоборот, ошибался!

Валентино Росси (Муджелло, 2008)

Валентино Росси (Муджелло, 2008)

О специальных ливреях шлема AGV:

Мы с Друди много таких сделали. Больше всего я привязан к тому, что использовал в Муджелло-2008, со своим лицом. Он второй по красоте.

Не помню точно, сколько мы таких сделали, но думаю, больше 100, может 120. Мы много делали и для тестов, и для Муджелло, и для Мизано, и для побед на Мондиале.

Комбинезоны? Я бился с Dainese, потому что в теории пилоты должны в конце года всё возвращать компании. Но я просто хотел сделать что-то вроде музея из того, что собрал в тайной комнате. Я отправлял фото Лино Дайнезе, и ему всё нравилось.

О жизни в карантине:

Я дома со своей невестой Франческой и мамой Стефанией. Добавляйте к ним наших собак, кота — вот такая команда. Мой брат Лука [Марини] живёт в нескольких километрах отсюда со своей невестой.

Мне повезло. потому что у меня есть маленький спортзал. Стараюсь тренироваться каждый день, чтобы быть подтянутым. Потом с Франческой смотрю фильмы, ТВ-сериалы, мы играем в симулятор вроде Gran Turismo, с другими пилотами тоже… Санкини в прошлом году выиграл наш особый чемпионат, он даже сделал себе самодельную футболку. Нам еще надо оплатить ему ужин!

Марини и Росси тренируются (2018)

Марини и Росси тренируются (2018)

Лука Марини — хладнокровный «русский» пилот с соответным прозвищем:

Мой брат Лука — очень умный и холодный пилот. Вот чему я немного завидую: он всегда очень спокоен. Вообще-то мы называем его «русским» пилотом Мариновичем. Я советую ему всегда верить в себя, тренироваться, всегда выдавать максимум, потому что он может выигрывать важные вещи.

Я тоже вполне холоден, но он больше меня. Перед ГП даже спустя 20 лет гонок я немного напряжен, а он как замороженный.

Про идею открыть музей:

Мы работаем над идеей открыть музей, и собрать всё лучшее из моей карьеры. Тавуллия — это место настоящего паломничества, приезжает много фанатов. Хорошо бы иметь музей. Еще мы ездили посмотреть на другие, вроде «Феррари», чтобы получить представление о проекте, потому что мы определённо хотим сделать что-то на уровне, стараемся сами организоваться. Нам еще нужно время, чтобы найти место, но мысль нам правда нравится.

Про виртуальный чемпионат MotoGP по примеру Virtual Grand Prix Series Формулы-1:

Мне говорили, пытаются организовать виртуальный чемпионат MotoGP в стиле Ф-1, с пилотами, гоняющими на PlayStation. Я знаю многих очень быстрых — например, Баньяйя и мой брат Лука. Я не очень быстрый, боюсь, это будет дорого мне стоить [улыбается].

Я староват, но я всё-таки рос на аркадах PlayStation. Помню первый раз, когда мама повела меня покупать PlayStation, и то счастье, когда его принесли домой. Мне было 12-13 лет.