Honda, Suzuki, Aprilia и KTM 18 — 20 марта поедут тестироваться в Херес

Заводы MotoGP нашли, чем заполнить вторую половину «коронавирусного» марта. Так как после ГП Катара никто не поедет гонять в Таиланд — этап 22 марта перенесён на 4 октября в силу запрета правительства устраивать массовые мероприятия, — у премьер-класса выдалось несколько свободных недель.

На 18 — 20 марта у Honda, Suzuki, Aprilia и KTM запланирован частный тест на кольце Херес-Анхель Ньето, пишет Motorsport. Honda и Suzuki смогут посадить на свои прототипы 2020 года только тест-пилотов Штефана Брадля и Сильвена Гвинтоли, зато Aprilia и КТМ, пользуясь послаблениями регламента как отстающие заводы, могут задействовать и боевых ездоков.

К «полировке» новейшего RS-GP 20 Aprilia привлечёт Алейша Эспаргаро, и не исключено, обоих тест-пилотов — Брэдли Смита и новоприбывшего Лоренцо Савадори. Если Андреа Ианноне успеет выиграть в суде CDI своё «допинговое дело», может, приедет и он.

От КТМ можно ожидать обеих команд — заводскую и спутниковую. От Red Bull KTM будут Поль Эспаргаро и Брэд Биндер, от Red Bull KTM Tech 3 — Мигель Оливейра и Икер Лекуона. Пока не известно, будут ли работать тест-пилоты Дани Педроса и Мика Каллио, и если да, то вместе или раздельно.

По традиции MotoGP, частные тесты организует не командный союз IRTA, а один из заводов за свой счёт. Каждая следующая аренда трека оплачивается другим заводом-участником. На этот раз платит КТМ.

В данном случае тест 18 — 20 марта был добавлен в расписание до «коронавирусных» событий, однако после переноса тайского этапа изменился состав участников: к тест-пилотам присоединятся призовые гонщики Aprilia и КТМ. Это будут первые испытания MotoGP после катарских 22 — 24 февраля.

В Хересе не будет ни Ducati, ни Yamaha. У Honda, Suzuki, Aprilia и КТМ этот трек входит в число площадок, которые каждый производитель должен назвать организатору перед стартом сезона. Так он ставит в известность относительно места частных тестов и возможном Гран-При для гонщиков по шальной карте. Херес у Ducati и Yamaha к таковым не относится.

Традиционные тестовые треки Ducati — это Рикардо Тормо, Муджелло и Мизано. У Yamaha это Муджелло, Мизано и Мотеги. По предположению Motorsport, эти заводы вряд ли проведут следующий тест совместно. Yamaha запланировала на начало апреля тест в японском Мотеги, где с YZR-M1 2020 будет работать Хорхе Лоренсо, и вероятно, Катсуюки Накасуга. Примерно в это время или раньше где-то в Европе будет работать и испытатель Ducati Микеле Пирро.

Из-за срыва катарской гонки MotoGP и отложения ГП Таиланда старшие прототипы Гран-При вступят в дело на месяц позже срока. Конечно, если ГП Америк 5 апреля тоже не будет снесён коронавирусом. Пока этого не произошло, крайним сроком омологации прототипов 2020 года считается четверг 2 апреля, сразу перед началом Гран-При.

У всех заводов есть время поработать над шасси, аэродинамикой и электроникой, начав с того места, где они остановились на катарской сессии в феврале. Что касается двигателя, за это время вряд ли можно изменить хоть что-то, рассказал GPOne технический директор Aprilia Романо Альбезиано.

Скидочным маркам Aprilia и КТМ всё равно, когда наступает срок омологации. Сезонная заморозка развития двигателей на них не действует, зато это касается Ducati, Honda, Suzuki и Yamaha.

Все игроки MotoGP соберутся в Хересе на ГП Испании 1 — 3 мая, затем останутся на официальный 1-дневный тест.