Альбезиано пояснил, как Aprilia использует перерыв в MotoGP

Коронавирус поставил MotoGP на паузу, но битву за улучшение мотоциклов он остановить не сможет. Заезд премьер-класса на ГП Катара 8 марта отменён, весь ГП Таиланда перенесён с 22 марта на 4 октября, и старт чемпионата старших прототипов сдвинут на ГП Америк 5 апреля.

Соревнования младших классов Мото2 и Мото3 на катарском этапе — единственное, что произойдёт в Гран-При за ближайший месяц. Гонщики расстроены, и вероятно, даже подавлены — последний раз они соревновались в ноябре 3,5 месяца назад, — тогда как производители мыслят иначе. К их весьма короткой февральской предсезонке добавился весь март. Когда байки MotoGP 2020 построятся на старте Трассы Америк 5 апреля (если коронавирус не сорвёт и эту гонку), они будут отличаться от текущих.

Технический директор Aprilia Racing Романо Альбезиано поведал сайту GPOne, что в ближайших планах компании — 18 — 20 марта испытать свежий RS-GP 20 на частных тестах в Хересе. Это было бы сделано в любом случае, зато теперь к ним можно привлечь боевого гонщика Алейша Эспаргаро (в противном случае Алейша ждал тайский Гран-При). Если Андреа Ианноне успеет выиграть в суде FIM своё «допинговое дело», вероятно, тоже присоединится к программе.

Aprilia закончила новое гоночное орудие с 90-градусным блоком V4 и внешним маховиком позже всех в MotoGP. RS-GP впервые выехал на трек в феврале на Сепанге, затем Эспаргаро вместе с тестерами Брэдли Смитом и Лоренцо Савадори на нём гоняли по Лосаилу. К первым пробам были закончены 2 прототипа, ко вторым — еще 2. Эти мотоциклы оставались на катарском треке вместе с остальными мотоциклами MotoGP после испытаний 22 — 24 февраля, чтобы не возить их туда-обратно за 2 недели до предполагаемого старта сезона.

Техника уже вернулась на базу Aprilia в Ноале, рассказал Альбезиано. Пусть 1 марта Катар ввёл перед авиапассажирами из Италии обязательный 14-дневный карантин, Aprilia смогла вернуть имущество благодаря 5 своим испанцам и итальянцу, который никуда не уезжал, как отмечала венгерская журналистка MotoGP Ники Ковакс.

Пока ГП Америк не пал под натиском новых санитарных барьеров США, стартом сезона премьер-класса следует считать 5 апреля. За месяц новый двигатель RS-GP 20 практически не изменится, зато фабричные инженеры смогут подправить шасси, настройку электроники, и вероятно, аэропакет.

Кроме того, итальянцы собираются поставить на байк «подвеску-оборотень», как у Ducati.

Если мы хотим увидеть стакан наполовину полным, у вас месяц для работы над байками.

Ясно, что это возможность для всех. Мы не остановимся. Приведу конкретный пример: мы уже запланировали испытания тест-команды в Хересе 18 — 20 марта, но теперь, раз на этом тесте будут заводские ездоки, всё изменилось. По этой причине нам уже вернули кое-какой материал с Катара. Еще одна возможность уладить кое-какие детали.

То есть байки уже в Ноале?

Мы послали в Доху команду, которая организовала сопровождение материала, который нам нужен к тестам в Хересе.

Вы привлечёте всех ездоков и испытателей — Алейша Эспаргаро, Брэдли Смита, Лоренцо Савадори?

За эти дни определимся, так как за 3-дневные тесты ездоков можно менять.

Что можно сделать с байком за 30 дней?

Немного. Зависит от компонентов, о которых речь. Например, на производство кое-каких частей шасси уходит всего неделя, на другие — в двигателе, — 3 месяца. Какие-то вещи можно поменять, но почти для чего угодно в двигателе времени не хватит.

Хотя грядущие тесты можно провести, работая над электронными картографиями и теми компонентами, которые уже запланированы, но которые должны были подоспеть только к первой гонке.

Аэродинамику тоже можно развить?

У нас очень требовательная программа в аэротрубе, но у нас с ней проблемы из-за коронавируса. Мы проводим свои тесты в Германии [в аэротрубе Toyota], и у нас проблемы с их продолжением.

С внешними поставщиками тоже проблемы?

В данный момент ни задержек, ни препятствий.

Этот лишний месяц работы полезнее вам и вашему новейшему байку, или тем, у кого уже развитый проект?

Думаю, он может принести больше пользы нам, потому что всё новое, и всегда есть, что поменять. Хотя правда еще в том, что чем больше гоночный отдел, тем больше новых вещей он изготавливает, и поэтому у него больше возможностей их внедрять. Трудно ответить. Мы использовали некоторые возможности, но думаю, их использовали все.

 

Можно ли сказать, что новый RS-GP хорошо подошел к старту после зимних тестов, или вам нужны данные, которые можно получить только в гонке?

Настоящая мерная палка — это гонка. К этому моменту у нас есть частичные, но чёткие замечания [пилотов]. В смысле, что байк явно лучше предыдущего. Сделанный нами шаг вперёд труден при нормальной эволюции проекта. Куда мы правда можем попасть в зачёте, выяснится на первой гонке.

Похоже на обычное оправдание, но в этом году, кажется, все байки стали конкурентенее, и нужно всего несколько десятых, чтобы попасть в тыл, так что всё должно быть совершенно. MotoGP постоянно, годами повышал уровень, и мы надеемся, достаточно того, что мы сделали [смеётся].

Последние месяцы было много разговоров о «переменной настройке Ducati». Aprilia думает над такой системой?

Мы какое-то время работали над похожим — если не таким же, — замыслом, и надеемся, скоро он будет на байке. Управление по желанию высотой центра тяжести смещает пределы различных стадий — торможения, вили, и вероятно, улучшает аэродинамику на прямике. На симуляциях эта система не даёт гигантских преимуществ, но эта мелочь помогает.

За последние годы аэродинамика по-крупному эволюционировала. Сейчас эта область разработок изменилась?

В аэродинамике были очень заметные изменения, потому что мы перешли от байков без добавлений к тем, у которых они есть. От производителей это требует качественного скачка в плане конструкции и симуляций на поле аэродинамики. То есть каких-то крупных изменений во внешности байков не видно, но работа за всем этим, думаю, еще активнее. Хотя мы начинаем работать и над другими аспектами. Мы годами работали над такими задумками.

В чем трудность при работе с настройкой байка?

Всегда надо искать равновесие между слишком сложными системами и фактом, что очень простой байк, если найден его баланс, может стать непобедимым. Нельзя терять из виду эту мысль, так что логично, что все, включая нас, ищут «прибор», который может дать десятку с круга. Но часто конкурентность лежит в простоте и равновесии.

Дойдёт ли MotoGP до крайностей Формулы-1, где у Mercedes можно увидеть [двухосную рулевую колонку] DAS — рулевое колесо, которое похоже на конус?

Я так не думаю, еще и потому что в автомобильном мире такой уровень вложений, что с нами это просто не сравнимо. Кроме того, мотоцикл как динамический объект гораздо сложнее машины, и трудно изобрести что-то такое, что даст большую разницу. Красота байка еще в факте, что если он прост и сбалансирован, он крайне конкурентен.

Может ли этот месячный перерыв также пойти на пользу решению по делу Ианноне?

Честно, не могу ответить. Я этим вопросом не занимаюсь, мы смотрим со стороны. Могу сказать только одно: ему следует начать чемпионат с гарантиями, чтобы мы могли и на следующий год тоже составить планы.