Тайский Гран-При — рекордсмен посещаемости MotoGP в 2019 году

Пока что самый свежий этап MotoGP остаётся самым посещаемым. Добавление в 2018-м гонки на кольце Чанг-Бурирам вызвало неимоверно горячий отклик у тайских фанатов мотогонок. Местная публика уже была разогрета мировым чемпионатом WSBK, который гостил в Таиланде с 2015-го, и явно ждала чего-то большего.

Когда MotoGP приехал в феврале 2018-го на первую пробу трека, главная трибуна уже была набита людьми, словно на гоночном уик-энде (на тесты пришли посмотреть почти 42 000 человек). В прошлом октябре Таиланд показал весь масштаб своего интереса к кольцевому моточемпионату №1 — за уик-энд через ворота кольца прошли 222 535 человек. Кроме статуса самого посещаемого этапа 2018 года, ГП Таиланда по голосованию зрителей стал лучшим Гран-При прошлого сезона.

Сезон 2019 воочию увидело чуть меньше людей, чем 2018-й — 2 863 113 против 2 884 242. Однако Таиланд на второй год только увеличил удельный вес в фанатской базе MotoGP — с прошлогодних 222 535 человек до 226 655 в этом. Впрочем, по посещаемости гоночного воскресенья Чанг-Бурирам немного отстал. В отличие от Ассена (105 000), Ле-Мана (104 020) и Сепанга (103 850), в этом году он не преодолел 100-тысячную метку.

И всё же ГП Таиланда по любым меркам идеально дебютировал в MotoGP. Кроме открытия нового рынка, который очень тепло относится ко всему 2-колёсному, он подарил истории две драматичные гонки с развязкой на решающих секундах. Обе выиграл Марк Маркес: в 2018-м он победил после ответа на обгон Андреа Довициозо в последнем повороте, в 2019-м провёл точно такой же манёвр с Фабио Квартараро. Во втором случае эта победа принесла Маркесу дополнительный, очень веский бонус — титул MotoGP №6.

Следом за Таиландом по общей посещаемости идут Франция, Германия, Австрия, и Чехия. Вероятно, у MotoGP есть потенциал наращивать популярность не только на дальних площадках, но и на хорошо освоенной территории. В 2020 году в календарь войдёт ГП Финляндии, который определённо привлечёт немало фанатов северной Европы (Финляндия, Скандинавия), России и Прибалтики. Между Dorna Sports и правительством Венгрии уже подписано предварительное соглашение о возвращении MotoGP на трек Хунгароринг в 2022 году. Сверхпопулярный этап Формулы-1 в центре Европы может стать таким же и в MotoGP.

Некогда сверхпопулярные этапы в эти годы переживают упадок. В пятёрке лучших явно не хватает таких монстров, как Херес (244 461 человека в 2007-м) и Рикардо Тормо (237 149 в 2007-м). Другие трассы сохраняют очень неплохой уровень посещаемости даже в сложные годы. Например, в 2019-м посмотреть MotoGP на Заксенринге впервые после 2016 года пришли больше 200 000 человек. Рекордом этой маленькой, «картинговой» по меркам MotoGP трассы в Саксонии (бывшей территории социалистической ГДР) остаётся 2011 год — 230 133 человека.

Чешский Брно по-прежнему вызывает интерес публики, несмотря на трудности последних лет с защитой своего места в календаре. Когда федерация FIM обнародовала предварительные календарь на 2020 год, ГП Чехии был помечен звёздочками в связи с непредоставлением к тому моменту банковского обеспечения на счёт Dorna Sports. Пиком этапа в лесистом регионе Моравия стал 2015 год и 248 434 человек за уик-энд.

Самые посещаемые этапы MotoGP сезона 2019 (полный гоночный уик-энд):

1. PTT Thailand Grand Prix — 226 655 (+ 4 120)
2. Shark Helmets Grand Prix de France – 206,323 (- 294)
3. HJC Helmets Motorrad Grand Prix Deutschland – 201,162 (+ 12 968)
4. myWorld Motorrad Grand Prix von Österreich – 197,315 (- 9 431)
5. Monster Energy Grand Prix Ceske republiky – 186,793 (- 555)

Сводная таблица посещаемости этапов MotoGP в 1995 — 2018 годах

Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка