Свежий рекорд MotoGP — 8,9 секунды между 1-м и 15-м


За 2 предсезонных теста и 2 стартовых Гран-При гонщики не просто освежили в памяти 5,4-километровую конфигурацию 16-поворотного Losail Intetrnational Circuit.

Теперь они наверняка в состоянии побить на нем очередной рекорд с закрытыми глазами. Потому что рекордов за неделю было так много, словно бить по несколько за раз — обычное дело.

В ходе ГП Катара поставили новую планку максимальной скорости MotoGP — 362,4 км/ч (Жоанн Зарко, Pramac Racing), переписали безусловный рекорд круга на 1:52.772 (Франческо Баньяйя, Ducati Lenovo).

В ходе ГП Дохи за борт выкинули и другие рекорды, которые не успели на той неделе. Так был обновлен гоночный рекорд круга до 1:54.491 (Баньяйя), и рекорд общего времени гоночной дистанции 42:23.997 (Фабио Квартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP) — это на 4,6 секунды быстрее результата недельной давности.

С точки зрения конкурентности всего пелотона самый важный рекорд этого воскресенья — самый плотный топ-15 в истории категории MotoGP. Когда Квартараро выиграл свою 4 гонку премьер-категории у Зарко, в течение каких-то 8,928 секунд под клетчатым флагом проехало еще 14 мотоциклов!

За неделю вся решетка снова прыгнула вперед, отточив практически до блеска пилотаж на Лосаиле. Так, Мигель Оливейра из Red Bull KTM закончил 15-м «на дне» нового рекорда, но если бы португалец уступил победителю эти 8,9 секунды неделей ранее, «купил» бы себе 9 результат, или 7 очков вместо 1.

«Эта гонка закончилась бы так же с любыми шинными комбинациями. Мы пробыли в Катаре 5 недель, все быстро ездят», объяснил Маверик Виньялес. «Я стал быстрее, чем в прошлое воскресенье, но этого недостаточно«, объяснил Валентино Росси удручающее 14 место.

То есть поиск десятых превратился в поиск тысячных, и буквально метров каждого поворота. Чуть более ранние точки торможения, чуть более позднее добавление газа, и вот уступка жалких 0,4 секунды с круга выливается в 8,9-секундный дефицит после 22 проездов по Лосаилу — как раз чтобы приехать на финиш 15-м вместо 1-го…

Минувшие катарские гонки не отличались от того, что MotoGP показывал там ранее. Примерно 2/3 дистанции главари гонки не форсировали события, приберегая шины и силы на последний рывок. Пелотон не растягивался, и отстающие группы продолжали держать в поле зрения лидеров.

Внутри рекордного топ-15 есть другое, не менее сильное число. В 6,063 секунды вошли все 6 заводов MotoGP, начиная с вновь победившей Yamaha (Квартараро) и заканчивая проблемной Honda на 13 месте (Поль Эспаргаро).

Плотность MotoGP в 2004 — 2019 годах (на примере ГП Катара)

Кстати, ГП Дохи переписал рекорд, который ранее так же держался за Лосаилом. В 2019 году на открытии сезона зрители увидели самый плотный на тот момент топ-15, где между победой Андреа Довициозо и 15 местом Жоанна Зарко влезло 15,093 секунды.

В тот раз Довициозо, успешно ответив обгоном на обгон Марка Маркеса в последнем повороте, завершил 100% дистанции за 42:36.902 секунды. Если бы он проехал ГП Дохи в таком же темпе, смог бы рассчитывать только на 16 результат впереди Росси!

Слики Michelin под фирменным соцсетевым лозунгом #GripMadeToLast («Держак, который протянет») по липкости и износостойкости за эти 2 сезона просто прыгнули вперед. На Лосаиле точно.

Теперь пятерка самых плотных финишей категории MotoGP выглядит так:

1. 2021 Grand Prix of Doha (8.928) — победитель Фабио Квартараро
2. 2019 Grand Prix of Qatar (15.093) — Андреа Довициозо
3. 2020 Aragon Grand Prix (15.941) — Алекс Ринс
4. 2018 Dutch Grand Prix (16.043) — Марк Маркес
5. 2021 Grand Prix of Qatar (16.422) — Маверик Виньялес