Предварительный календарь сезона MotoGP 2020

Расписание чемпионата MotoGP на следующий сезон составлено почти на 100%. Сегодня мотофедерация FIM опубликовала предварительный календарь на 2020 год. В 1949-м, когда появился мировой гранприйный моточемпионат, в нём было 6 этапов. 71 год спустя их уже 20.

В новом сезоне появится еще один этап, и один переедет на много месяцев назад. Для нового-старого Гран-При в Финляндии (он проводился с 1962 года, пока в 1982-м не состоялся в последний раз) заготовлено место в середине сезона. Вместо германского этапа на Заксенринге первую половину чемпионата 12 июля закроет свежепостроенный КюмиРинг. Северный климат Финляндии не позволяет другого: июль и август — самые благоприятные месяцы. В 60-х — 80-х финский Гран-При проводили чуть позже, в конце июля-начале августа.

Гран-При Таиланда, дебютировавший в MotoGP год назад, станет не осенним, а весенним. В прошлый раз гонка на Чанге-Бурираме прошла 7 октября как первая в азиатском туре. Отныне её дата — 22 марта, после старта сезона в Катаре. Этот ход сократит строенный осенний выезд до Японии, Малайзии и Австралии, как раньше. Сократятся и затраты. В прошлом году гонщики провели вне дома почти весь октябрь, оборудование команд и чемпионата пробыло в пути и того больше.

Впрочем, осеннее окно скоро могут опять уплотнить, так как вероятный Гран-При Индонезии на будущей 4,3-километровой городской трассе Мандалика уже встал в очередь к MotoGP. Его должны добавить в 2021 году (договор с организатором Dorna заключён на 2021 — 2025 годы).

Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

Этапы, которые не дают назвать этот календарь окончательным — Чехия и Финляндия. В первом случае, несмотря на соглашение 2016 — 2020 годов, Dorna хочет от организатора Гран-При в Брно более надёжного финансового обеспечения. Текущая компания, куда входит правительство Чешской Республики, правительство Южной Моравии и администрация Брно, пока таких гарантий не предоставила. Следующий ГП Чехии остаётся под вопросом.

Во втором случае «виноват» КюмиРинг. Тест-пилоты шести заводов MotoGP 19-20 августа проверили готовую трассу пока неготового кольца. Добавление Финляндии на будущий год — вопрос решенный, но остаётся важная формальность. KymiRing пока не получил от FIM омологации Grade A, которая разрешает треку принимать мировые моточемпионаты, включая MotoGP.

Из-за уплотнения и перестановок публику ждёт самый ранний старт сезона с 1964 года. Раньше гонки 8 марта в Катаре была только гонка 2 февраля на знаменитом (но не в те годы) автодроме Daytona Speedway. Тёплый климат штата Флорида позволял настолько раннее открытие сезона (кроме того, это был дебютный приезд MotoGP в США), но больше к такому опыту не возвращались.

Есть еще несколько перестановок. Перемещение Таиланда на этап №2 сделало Аргентину этапом №4, тогда как гонка в США сохранила гнездо №3. По времени проведения США и Аргентина поменялись местами. ГП Германии не только потеряло место закрывающего первую половину сезона, но и встало позади ГП Нидерландов. Это сократит путь грузовиков MotoGP, когда они поедут из Ассена на КюмиРинг.

2020 год начнётся с привычных зимних тестов в Малайзии, Катаре и Испании (для младших категорий), согласно предварительному календарю тестов.