А. Маркес: Пишут тысячу вещей, но у нас новостей нет

Алекс Маркес на финальном ГП Валенсии — практически центральная фигура в паддоке. Гонщику Marc VDS уже не за что бороться, ведь он выиграл титул Мото2 парой недель ранее в Малайзии, и может закрыть сезон выступлением без задач и давления.

Но это невозможно. Решивший уйти на пенсию атлет Repsol Honda Хорхе Лоренсо готовится к последнему выступлению 18-летней гранприйной карьеры, а команда тем временем готовит преемника. На место Спартанца сильно желает попасть Жоанн Зарко. Француз в 2019 году проделал долгий, нервозный путь: покинул Red Bull KTM, провёл дома несколько недель, отверг предложение Yamaha стать тест-пилотом в 2020 году и временно примкнул к LCR Honda, чтобы на 3 последних гонках заменить Такааки Накагами.

Repsol Honda заинтересовала Зарко далеко не сейчас. Одна из сильнейших команд MotoGP привлекла его внимание еще в дебютный 2017 год. Пилот Yamaha Tech 3 нацеливался стать напарником Марка Маркеса в 2019-м, однако бывший менеджер Лорен Феллон, начав переговоры с КТМ в декабре 2017-го, увёл его в другом направлении. В 2019-м Жоанн попал в Red Bull KTM, но не провёл там и сезона. После ГП Сан-Марино разочарованного француза убрали из команды.

Теперь, когда Зарко почти у порога Repsol Honda, билет в команду снова ускользает. Возможно, уже ускользнул. По информации Speedweek, уже вечером пятницы этого Гран-При всё было решено в пользу Алекса Маркеса на встрече, где был директор Repsol Honda Альберто Пуч, Алекс и его старший брат Марк, и их менеджер Эмилио Альсамора.

Младший Маркес может приступить к тестам RC213V 2019 года во вторник после ГП Валенсии. Speedweek отмечает, тестовый комбинезон Alpinestars для Алекса уже готов. Судя по всему, еще 1 сезон в Marc VDS, как это предусмотрено свежим контрактом, отменён. Первый чемпион Мото2 эры монодвигателей Triumph не останется защищать титул.

Даже если младший Маркес не являлся приоритетным кандидатом для Honda, его появление в заводской команде доставило бы удовольствие старшему. Эта осень — период, когда Honda ведёт переговоры о продлении 6-кратного завоевателя MotoGP после 2020 года. Самое время делать добрые жесты. Само собой, не такого поворота ждал Зарко, чей план благодаря пенсии Лоренсо почти осуществился. Поезд LCR Honda дальше не идёт.

Уход Алекса из Marc VDS открывает дверь Зарко, 2-кратному чемпиону Moto2. Для него возвращение в среднюю кубатуру предпочтительнее, чем предложение Avintia Racing — слабейшей команды MotoGP, в чьём распоряжении точно не будет актуальных заводских Ducati.

Что касается Кэла Крачлоу из LCR Honda, его 34-летний возраст — скорее отрицательный момент для Repsol Honda, как и многолетнее спонсорство компании Monster Energy, которая в «Репсоле» не сможет ужиться рядом с Red Bull. Оба производителя энергетиков вряд ли захотят видеть свои логотипы у одной и той же команды.

В субботу вечером после квалификации на 15 месте (его худший итог в 2019 году) Алекс не стал отрицать, что проводит валенсийский уик-энд в довольно нервной обстановке. Пресса отправляет его в Repsol Honda, но по словам самого гонщика, такой информации у него нет. Как бы ни было, этот информационный шум весьма отвлекает:

Про эти новости, которые вы говорите, я ничего не знаю. Новости вбрасываются и всё, наверное. Я сфокусирован на гонке. Ясно, что когда о тебе кругом говорят, надо с этим мириться. И я мирюсь не лучшим образом, но завтра надо это преодолеть.

Я абсолютно ничего не знаю. Пишут, говорят тысячу вещей, но у нас новостей нет.

Всё как было, так и есть. Спросите Honda и Эмилио. У меня всё по-прежнему. Не думаю, что это влияет на меня на треке. Я никогда не бывал в таком положении. Разговоров едва ли не больше, чем когда я выиграл титул. Я в новом положении, приходится мириться. Я не спокоен на 100%, должен признаться, но завтра смогу забыть об этом, и завтра появится обычный Алекс.