Лоренсо (17 место): Я могу только поблагодарить Honda

Ездоки Repsol Honda по-прежнему заканчивают заезды с разных сторон пелотона. Марк Маркес выиграл на ГП Японии 10 гонку сезона, и лишь через 40,4 секунды на 17 месте под флагом проехал Хорхе Лоренсо. Хотя второй испанец показал еще один блеклый результат вне очков, он нашел кое-что положительное.

Байк #99 ушел в бой 19-м и три круга спустя стал 20-м, так как Хафиз Шарин на КТМ и Карел Абрахам на Ducati стали крепкими орешками для гонщика Repsol Honda. Он боролся с прежними проблемами на торможении и в поворотах, но затем, когда в бензобаке осталась примерно половина топлива, Лоренсо ощутил уверенность и поехал быстрее. Он вернул две позиции, и вместе с авариями Андреа Ианноне и Валентино Росси это принесло 17 место.

Для гонщика, который делит гараж с шестикратным чемпионом MotoGP, это очень низкий результат. С другой стороны, в Мотеги Лоренсо показал наименьший отрыв от победителя с пор, как вернулся в MotoGP после травмы спины в Ассене. В Сильверстоуне он отстал на 56,6 секунды, в Мизано на 47,2, в Арагоне на 46, в Бурираме на 54,7. Испанец снова не выполнил задачу уложить отрыв в 30 секунд, хотя он приближается:

Это моя лучшая гонка на «Хонде» после Ассена. Во второй части я начал играть с байком, крестить на торможении. На предыдущих гонках после травмы я так не делал.

В начале у меня были затруднения, с полным баком я терял много секунд, где-то по две за круг. Вообще, на разминке мы внесли измененя в эргономику, и надо было приспособиться. Байк был твёрдым, я с трудом тормозил. В остальном, у меня не получалось входить в повороты, как я хотел. Меня обогнало несколько гонщиков, вроде Абрахама и Шарина.

Во второй части гонки, когда после 12 круга топлива стало меньше, я смог повеселиться, нашел связь, которой долго не было. На деле, я смог стать быстрее где-то на секунду. Жаль, что эта связь слишком поздно пришла, в конце. На последних 10 кругах мой темп был на 1,2 секунды ниже, чем у Марка.

Отрыв остался высоким, но цель должна быть в том, чтобы такая связь была изначально. Может, вместо 40 секунд у меня было бы 30. В общем, я рад, как проехал, пусть даже результат не доказывает мою правоту.

Япония — третья гонка подряд, которую Хорхе не смог закончить в очках. Он остаётся 19-м в личном зачёте. По ряду причин 2019 год стал худшим за всё время в MotoGP:

Приходится иметь дело с разными факторами. Две вещи ясны. Сейчас байк не подходит моему ездовому стилю, так как мне всё время приходится пилотировать силой, неестественно. Во-вторых, травмы, потому что они влияют.

Спустя почти сезон Спартанец не нашел ключа к очень мощному, но очень трудному RC213V 2019 года. Он не чувствует себя в безопасности, когда тормозит, и не решается перенести скорость в поворот, когда наклоняет байк. Тем временем на аналогичном аппарате Маркес доминирует так, что выиграл чемпионат за четыре гонки до финала. Лоренсо надеется, Honda исправит недостатки в следующей версии байка, и благодарит марку за тёплое отношение, несмотря на провальные числа:

Honda могла себя и по-другому вести, потому что результаты плохие. Но пока у меня лучше не получалось, и это не из-за недостатка усилий. Я начинал травмированным, и из трёх мотоциклов, на которых я ездил, «Хонда» дальше всех от моего стиля. Но я знаю, они работают, чтобы разобраться с теми проблемами в поворотах.

Я не знаю, может ли «Хонда» сделать один мотоцикл, который хорош для Марка, и другой, который хорошо работает у меня, но в будущем, если его сделают лучше, мы сделаем более цельный мотоцикл, чтобы другие гонщики могли биться за победы. Всем станет хорошо.

Все управленцы «Хонды» всегда с большим пониманием и терпением относились ко мне, и на людях, и лично. Я могу только сказать им «спасибо».

На ГП Японии пилот #99 вернулся к шасси первой трети сезона. Оно дарит немного больше уверенности. Лоренсо собирается оставить его:

В целом, видно какое-то улучшение. Надо проверить данные, но я, вероятно, использую это шасси и на Филлип-Айленде. Посмотрим, что получится в пятницу. Мы немного улучшили скорость.

Болевые ощущения не мешают Лоренсо водить байк, хотя спина напоминает о себе даже сейчас, спустя почти четыре месяца после Ассена:

Осталось три гонки, и надо сделать всё что в наших силах. Восстановление медленное, и когда я жму на байке, боль возвращается. Надеюсь, в какой-то момент снова буду на 100%. Думаю, смогу выйти на максимум, как только закончу чемпионат и смогу отдохнуть.

В этой части сезона ни одна пресс-конференция со Спартанцем не обходится без вопроса, правда ли он останется в Repsol Honda на второй год. В Японии Лоренсо повторил старый ответ:

У меня нет вариантов, кроме продолжения с «Хондой». Я всё-таки в прошлом году подписал двухлетний договор. Моя цель — быть конкурентным на этом байке.