Официально: Зарко — пилот LCR Honda на ГП Австралии, Малайзии и Валенсии

Жоанн Зарко сидел без дела не так долго, как можно было предположить. Сегодня LCR Honda подтвердила его участие на последних Гран-При сезона в Австралии, Малайзии и Валенсии. Француз временно заменит Такааки Накагами, у которого после японского этапа в Мотеги предстоит сложная операция на плече. Накагами спокойно уйдёт на зимние каникулы с продлённым договором на 2020 год.

Последним выступлением Зарко был ГП Сан-Марино, затем Red Bull KTM освободила его от гонок, устав от подавленной атмосферы в гараже #5. В этом году результаты Жоанна колебались в основном между 10 и 15 местами, и 11 место в Мизано никакого улучшения не показало. С Арагона КТМ заменил его на испытателя Мику Каллио. Зарко формально стал свободен, так как несмотря на действующий до конца 2019-го договор, марка не запрещала подыскивать другие варианты.

Зарко рассматривал предложение стать тестером Yamaha в 2020 году, когда с ним связался шеф LCR Лучио Чекинелло. Первое предложение было весьма заманчивым, ведь Жоанн становился лучшим независимым ездоком 2017 — 2018 годов на М1, но 29-летний француз полон гоночных амбиций. Практика MotoGP показывает, что сменить комбинезон испытателя на комбинезон гонщика — дело, где нужна большая удача. К слову, Микеле Пирро, испытатель Ducati, выступал в MotoGP в 2012 году, и с тех пор довольствуется разовыми гонками по шальной карте. Штефан Брадль тестирует Honda с 2018-го, и пока возможности возобновить карьеру MotoGP (2012 — 2016) не видно.

Шанс заменить Накагами — мостик, который теоретически ведёт к Repsol Honda. На эту команду, по слухам, Зарко и нацеливался в 2018-м, пока при активном содействии бывшего менеджера Лорена Феллона не был подписан договор с KTM. У Хорхе Лоренсо сейчас такой же плохой сезон, как у Зарко, но у последнего есть преимущество: он не травмирован и не испытывает страха перед новыми авариями.

Если Honda вычеркнет 2020 год с Лоренсо из-за его 19 места в личном зачёте, Зарко может оказаться следующим напарником Марка Маркеса. В данный момент таких намерений нет: и Лоренсо, и директор Repsol Honda Альберто Пуч хотят вместе преодолеть упадок. Но не о всех закулисных событиях есть смысл говорить прилюдно. В частности, необычна фигура, которая заменяет Таку. Год назад LRC Honda была в похожем положении: Кэл Крачлоу трамировался в Австралии, вместо него в Малайзии и Валенсии сезон закрывал Штефан Брадль. Тест-пилоты нужны и для этого — подменять выбывших гонщиков.

Для Штефана на конец 2019 года никаких выступлений не планировали, он был свободен. Приход Зарко выглядит чем-то средним между обкаткой потенциального гонщика для Repsol Honda и дополнительным мотиватором, чтобы Лоренсо поднял качество игры и перестал проигрывать напарнику Марку Маркесу почти минуту. На ГП Таиланда эта разница составила 54,7 секунды. Бывший чемпион MotoGP еще ощущает психологические последствия аварии в Ассене, которая выключила его на 4 Гран-При.

С другой стороны, Зарко явно будет нелегко. Накагами на RC213V 2018 года в этом сезоне не поднимался выше 5 места (Муджелло), за 15 попыток он 9 раз был в глав-10. Француз не смог найти ключ к силовому прототипу КТМ, сильно из-за этого переживал, и прототип Honda простой жизни тоже не обещает.

Лучио Чекинелло:

Очевидно, нам очень жаль, что Накагами вынужден пропустить 3 последние гонки этого сезона, но с другой стороны мы знаем, что травмы — часть и данность этого спорта. Я предложил директору HRC Тетсухиро Кувата и директору команды Альберто Пучу идею привлечь Зарко как нашего заменяющего гонщика, и получил их одобрение.

Когда я связался с Зарко, он немедленно заинтересовался, и мы вместе проработали каждый шаг этого проекта, который завершится в Валенсии. С нашей стороны мы обеспечим максимальные усилия для поддержки Жоанна — гонщика, который за свою гоночную карьеру показал необъятный талант и профессионализм.

Жоанн Зарко:

Вот так возможность — провести последние гонки сезона на байке LCR Honda Idemitsu. Я правда благодарен за этот шанс, и я сделаю всё, чтобы собрать хорошие результаты и насладиться этим временем, потому что эти 3 последние гонки могут быть последними на какое-то время.

Я бы хотел поблагодарить КТМ, что отпустили меня, так что теперь я могу провести эти гонки на другом мотоцикле. Посмотрим, что смогу. Во-первых, я знаю, что получу удовольствие от трека Филлип-Айленд. Это быстрое кольцо и думаю, связь может быть хороша. Скрестим пальцы, чтоб так и было, и посмотрим, что возможно. Мишень — ездить с хорошим темпом, и заново открыть хорошую связь, которая у меня была раньше.