Лоренсо доехал до худшего результата в карьере MotoGP (20 место)

Вместо улучшения, на которое Хорхе Лоренсо надеялся в Арагоне через неделю после ГП Сан-Марино, получилось наоборот. Гонщик Repsol Honda завершил домашний Гран-При почти с таким же 46-секундным отставанием от победы (было 47,2). В прошлый раз это принесло Лоренсо 14 место, тогда как в Арагоне до финиша добрались все, кроме Франко Морбиделли, которого подбил Алекс Ринс. И почти все гонщики оставили Спартанца за спиной.

Первые круги сулили неплохой результат. После старта 19-й #99 Honda продвигалась вперёд. На 4 круге гонщик еще держался 12-м прямо перед Такааки Накагами из LCR Honda на прошлогодней RC213V. С этого момента началось падение вглубь пелотона. С 12 места Лоренсо провалился на 20-е, и единственный, кто не успел его обогнать — Хафиз Шарин из Red Bull KTM Tech 3. Накагами, перед которым некоторое время держался испанец, доехал 10-м с 31-секундным отставанием. На такой проигрыш Хорхе рассчитывал еще на прошлом ГП в Мизано, но и здесь не получилось.

Ровно через месяц после возвращения в чемпионат (это произошло на ГП Великобритании 23 августа) Спартанец набрал достаточную форму, чтобы неприятные ощущения в спине и шее как минимум не мешали на горячем круге. Ни с горячим, ни с гоночным кругом в Арагоне успехов не было. На квалификации и гонке он был одним из самых медленных людей на треке.

Сегодня Лоренсо установил личный антирекорд: 20 место — худшее за все выступления в MotoGP с 2008 года. Более того, подобного результата у испанца не было 16 лет: последний раз он был так плох на 125-кубовом ГП Германии в 2003 году (21 место и 82,7 секунды проигрыша). Даже такой финиш дался не без труда:

Старт был хорошим, но мы внесли изменения, которые не смогли опробовать на разминке, потому что было мокро. Из-за этого мне сильно не хватало сзади держака, и байк скользил без перерывов. Кажется, задний «Мишлен» не даёт на треке особого держака, и его надо искать настройками.

Сегодня на первых кругах у меня был лучший темп за весь уик-энд, потом с 3 круга задняя шина начала скользить, и становилось только хуже. Меня обогнало так много гонщиков, пока я не попал в последнюю группу.

Я понимал, на каком расстоянии от лучшего. Моё время круга на 2 секунды хуже, чем у Марка, и сегодня я был в 46 секундах, как в Мизано. Должен сказать, я ехал более расслабленно, но потом мне пришлось взять более медленный темп.

Я ждал, что буду ближе к тем 30 секундам, но с такой проблемой с шиной это было невозможно. Соперники обходили меня на прямике, и мне надо было очень вежливо обращаться с газом, и даже несмотря на это шина была уничтожена.

Я всегда стараюсь изо всех сил. Не важно, ради 1 позиции или 13-й. Сейчас всё что я могу — биться за финиш в гонке.

Лоренсо сломал позвоночник в конце июня на тренировке ГП Нидерландов. Его физическая форма всё время улучшается, но от страха новой травмы избавиться не удаётся:

Когда у спортсмена еще не прошли неприятные ощущения в теле, он не очень желает идти на риск. Это нормально. Мы, мотогонщики, сильно уважаем страх, потому что знаем, у нас опасный спорт. Я ощущал страх в 2008-м, и сейчас ощущаю. Ничего экстремального, но он есть. Такое ощущение, я — везучий гонщик, у которого невезучая пора, из-за проблем с байком и травмами.

Мотоцикл — другая часть проблемы. С первых тестов нового RC213V Лоренсо чувствовал, что этот прототип может в дальнейшем доставить проблем. В любом случае, Honda изменяет байк под вкусы регулярно побеждающего Марка Маркеса, которому Лоренсо ни разу не бросил вызов:

«Хонда» — это физический, твёрдый байк. Он спроектирован, чтобы очень жестко замедляться и заходить с поворотной скоростью. Он построен под Марка и меняется под его нужды. Для чистого гонщика вроде меня это непростой байк, но и травмы сильно влияют. До травмы не было ничего хорошего, но я приближался к 14 секундам [до победителя].

Я разговаривал с [техническим директором Repsol Honda] Такео, и ясно, что из-за набора мощности появились проблемы с поворотами. Я это говорил ему еще в Хересе [в 2018-м], но наверное, уже было слишком поздно, потому что Марку нравится мощность, и он особо не теряет в поворотах.

Моя настройка отличается от его и Кэла [Крачлоу], потому что с их настройками я намного меньше доверяю передку. Но может, это не тот путь. «Хонда» будет следовать инструкциям быстрейшего гонщика.

Я знаю, мне надо приспособиться, но еще я уверен, что «Хонда» — великая компания, у неё есть потенциал удовлетворить нас обоих. Не во всех областях, но в некоторых.