У Ducati есть «чёткая идея» о будущем составе

На 2019-й и 2020-й вы сделали выбор — всё поставить на Дови, тогда как задание Петруччи — быть очень быстрой опорой. Эта стратегия может в будущем измениться? Возможно, возьмёте 2 топовых ездоков?

Стратегия подбора гонщиков может разниться согласно доступным возможностям. Мы уверены, что сделали правильный выбор, взяв и подтвердив Данило также на следующий год. Там будет видно. Что касается будущего, думаю, мы скоро об этом подумаем.

К 2021-му можно присмотреть самую обещающую молодёжь. Уже есть идеи?

Все работают над пониманием, что случится в 2021-м. К интересной молодёжи уже присматриваются. Ясно, кто это такие. Я не хочу называть имён, но сегодня у нас есть чёткая идея, какие гонщики могут прийти в будущем.

По вашему мнению, может ли Квартараро стать антиМаркесом?

Для своего дебютного сезона он конечно очень хорош, но давайте не забывать, что Маркес в свой дебютный сезон выиграл Мондиале. Так что по моему мнению еще надо поработать, чтобы достичь такого уровня. Но он точно претендует, чтобы сыграть эту роль.

В вашей семье есть обещающий молодой человек, и я говорю о Баньяйя. Вы c ним касались его не такого уж простого сезона?

Как раз на прошлой неделе мы с ним встречались, и я правда счастлив, как прошла встреча. Мы поговорили с Франческо и командой про многие вещи, вместе прикинули вещи, которые повлияли на некоторые аспекты его сезона. Мы захотели вместе понять, почему так хорошо начиналось, а потом выровнялось. Вообще-то когда гонщик хорошо начинает, ему потом трудно прогрессировать в той же манере. Мы с ним постарались обдумать эти вещи.

Хотя по-моему у него были хорошие гонки. На ум приходит Муджелло, где он очень быстро ехал до падения. Я уверен, он в любом случае увидел что-то крайне положительное, и во мне сохраняется высокая уверенность насчёт его возможных шансов с нами, и уверен, что в целом мы способны добиться целей, которые поставили.

Как думаете, ныне так заметна разница между требованиями к пилотажу байков V4 и 4-цилиндровых рядных байков, что требуется 2 совсем разных стиля, и поэтому гонщики сильны либо с одной технической компоновкой, либо с другой?

Не думаю, что у этих 2 типов байков — у V4 и рядных четвёрок, — совсем разный пилотаж. Конечно, это правда, у каждого байка свои черты и поэтому ясно: чтобы быстро ездить на байке, следует максимизировать его достоинства и минимизировать изъяны, которые имеются в каждом отдельном байке.

Я уверен, навыки гонщика как раз в этом. По-моему, хороший гонщик способен подстраиваться под разные стили езды каждого байка, и ясно, что на подстраивание уходит время, потому что непрерывность в гонках всегда окупается для гонщика, и ему легче быстро ездить на байке, который ему знаком, тогда как на изучение, как водить другой байк, уходит время, потому что так и есть. Но идея не меняется: чемпион может подстроиться под все существуюшие байки.

У некоторых это долго. На ум приходит опыт Хорхе.

В случае с Джорджо у него конечно ушло время на адаптацию к нашему байку, но всегда есть так много ситуаций, который могут или замедлить процесс обучения, или ускорить. Я уверен, что Лоренсо, вероятно, мог адаптироваться немного раньше.

Имея в виду ваш байк, Андреа Довициозо сильно пожаловался на Заксенринге. Он так далеко зашел, что сказал, что Ducati может хоть весь год работать над поиском решения, отказавшись от настоящего ради лучшего будущего.

Я уверен, что каждый байк нужно только развивать, и это конечно правда. Для развития нужны идеи, и они приходят в работе, опытах, пробе решений, и прежде всего, в осмысливании, где можно улучшить. Я уверен, у «Дукати» всё это есть, так как она развивала байк, делая важные шаги вперёд. И потом, можно больше, но думаю, можно было сделать и намного хуже. Повторюсь, я счастлив и еще горжусь работой, которую смогла сделать вся моя команда.

Ну а что у вас с проектом-2020? Другие уже выкатывали свои прототипы на трек. Когда вы будете?

Мы уже работаем над байком и сезоном 2020, естественно. Но в этом моменте наш подход кое-чем отличается от наших соперников. Мы уже проводим опыты и привозим на трек разные решения. Надеюсь, они принесут пользу по ходу сезона.

Как всегда, наш новый байк вы увидите на тестах после гонки в Валенсии. Я повторяю, мы работаем немного не так, как другие. Мы стараемся постоянно привозить на трек разные эволюции и решения.

Классический вопрос на миллион. У вас есть для вложений космический бюджет. Вы возьмёте Маркеса или всё потратите на улучшение байка?

Деньги надо обязательно тратить и на развитие байка тоже, и тут не о чем спорить. Одна из причин, почему Ducati решила гонять в MotoGP — разрабатывать технологии, так что для конструктора точно глупо не работать над техническим улучшением.

С другой стороны, мы здесь ради побед, и уверены, что не менее глупо, если б у нас появился шанс поработать с Маркесом, не сделать этого.