У Ducati есть «чёткая идея» о будущем составе

Заветная цель вернуть себе титулы MotoGP снова ускользает от Ducati. Марка из Болоньи выиграла тройную корону MotoGP в 2007 году — личный, конструкторский и командный титул, — и это единственное достижение с дебютного сезона 2003. Благодаря стараниям главного конструктора Луиджи Даллинья по рационализации работы гоночного подразделения Ducati Corse последние сезоны вернули марку в гущу больших сражений. В 2018-м Андреа Довициозо, Ducati и Ducati Team стали вторыми за Марком Маркесом, Honda и Repsol Honda.

Однако чемпионат спустя итальянцы почти не продвинулись. В Таиланде Маркес выиграл личный титул 2019 года, в зачёте конструкторов Honda обгоняет более чем на 3 победы (77 очков), и Ducati Team на грани того, чтобы остаться без командного титула. Дуэт Довициозо-Петруччи с большим трудом удерживает 19-очковое преимущество над Repsol Honda, которое Маркес сокращает в одиночку (его коллега Хорхе Лоренсо за 15 гонок всего 7 раз пополнял копилку команды, летом трижды это делал заменявший его тестер Штефан Брадль).

У Ducati есть 4 этапа, чтобы впервые с 2007 года стать лучшей командой MotoGP. 1 титул уже ушел, судьба конструкторского тоже почти решена. Технические новшества марки в этом сезоне оказались неадекватным ответом на мощный мотор Honda, благодаря которому Маркес перестал проигрывать Ducati битвы на прямиках.

Например, лопатка (в Италии устоялось слово «ложка») на маятнике для охлаждения шины не сделала из Довициозо более сильного соперника чемпиону MotoGP. Конкуренты после ГП Катара оспаривали её в суде мотофедерации FIM, и как заметил Даллинья в беседе с GPOne в Таиланде, это было бессмысленно. После того суда союз производителей MSMA ни разу не собирался для обсуждений, как было до текущего сезона.

У Ducati сложности не только с основными гонщиками. Действующий чемпион Moto2 Франческо Баньяйя из Pramac Racing не блистает в дебютный год, после Таиланда у него 15 место в зачёте и 2 финиша в глав-10. Данило Петруччи хорошо помогал Довициозо в 1 половине сезона, однако в гонках 2-й половины упал в конец десятка и поставил под угрозу завоевание командного титула. Похоже, на 2021 год Ducati задумывает очередное обновление состава:

История с «ложкой» точно была потерей времени и денег для всех, кто участвовал в деле. Я точно могу сказать, больше всего это навредило нам. Это правда, мы заплатили на равных с остальными, потеряли столько же времени, и так далее.

Но к тому же нам пришлось объяснить, что в этом добавлении хорошего или плохого, по нашему мнению. Я не говорю про всех, но сегодня почти все соперники используют очень похожее решение, как у нас. Поэтому тем более факт, что пришлось объяснять причины, поставил нас в невыгодное положение, и мы были не довольны.

В этом деле не было ничего созидательного?

После того эпизода не было ни одного собрания MSMA. Это значит, конструкторы решили, больше нет необходимости собираться и обсуждать регламент, обращаться к вопросам, которые когда-то обсуждались в MSMA. Поэтому я уверен, это проблема всех конструкторов.

Правда еще в том, что вы со своими новшествами изменили образ мыслей в некоторых аспектах MotoGP.

Я уверен, несколько лет как Ducati — это самый наблюдаемый байк. Не хочу говорить «копируемый», но вероятно, в этом случае так говорить уместно. Все остальные конструкторы нас изучают. Мы довели аэродинамические добавления до определённого уровня, и затем все стали ими пользоваться. Но это происходит не только чисто с технической точки зрения. Это даже в управлении тест-командой и управлением тестами по ходу чемпионата. Многие смотрят, что мы делаем, и вдохновляются, скажем так, нашими изобретениями.

Из Пирро вы сделали новую фигуру — испытателя, такого же быстрого, как официалы. Все остальные переняли.

Это так. Микеле — один из наших лучших сотрудников, и к тому же он за эти годы проделал очень важную работу.

Частично ваш рост обеспечивается ростом людей, но в последнее время несколько соперников приблизились к вам за ваш счёт. Может ли создание профессионалов определённого уровня быть проблемой, когда вы видите, что они уходят?

Да, но с другой стороны, если вы хотите заниматься работой и разрабатывать байк, вы определённо должны просвещать и готовить людей, определённо нужно повышать культуру группы. А обратная сторона медали — так создаётся и разивается серия профессионалов, которые для других конструкторов тоже могут быть важны.

Но, если хотите, я думаю, нам следует и гордиться этим. Факт, что многие считают нас — я не говорю «все», но точно многие, — одним из центров прекрасных мотоциклетных технологий — это немало. Я правда думаю, этим можно гордиться.