Крачлоу: Марк упал не из-за грязной шины

Когда Марк Маркеса увезли в больницу Бурирама после СП-1 тайского Гран-При, на которой он попал в аварию, директор Repsol Honda Альберто Пуч сделал предположение, почему произошло происшествие. По его мнению, в повороте 7, когда Марк переложил байк направо после левого виража 6 и закрыл дроссель, заднее колесо заблокировалось и спровоцировало взлёт байка, потому что было грязным. Ранее на том круге выезда в конце сессии Муравей мог заехать на грязную тракторию и подпортить покрышку.

Кэл Крачлоу из LCR Honda не согласен с таким объяснением. Маркес не так быстро ехал, чтобы запачкать пылью или грязью правую сторону шины. Крачлоу назвал возможной причиной типичный недостаток Honda — плохой держак на круге выезда из гаража. Когда испанец полностью прикрыл дроссель, двигатель «встал» и сыграл с ним злую шутку (Марк не уверен, какой именно была причина верховки):

Не из-за грязной шины. По-моему, в повороте 3 он недостаточно наклонился [чтобы собрать грязь], но когда там проезжаешь, у нашей шины — это очень типичная штука для «Хонды», — нет держака на кругах выезда по сравнению с другими байками. Если мы выезжаем на круг за другим производителем, очень трудно, потому что мы не так грузим шины. У него была верховка без дросселя, и это потому что нет веса, чтобы надавить [на шину].

Утром на 2 выезде я ехал за Морбиделли, и честно, я расстроился. Я всё равно что был на мокром треке, пытаясь проехать поворот с той же скоростью, как у него, потому что нам нужен лишний круг [на подготовку шины]. Если посмотреть практики, первый пролётный круг, когда мы выезжаем из гаража на пользованной шине, всегда отличается от следующего круга. Нам нужен этот лишний круг, чтобы шина заработала.

В 2019-м Крачлоу получил от Honda более проблемный байк, чем годом ранее. У него нет прежнего доверия к устойчивости передка на торможении. И это не единственное, что беспокоит англичанина. Он снова мучается от хронического тендинита — воспаления тканей сухожилия. Более агрессивный характер прототипа 2019 года имеет к этому отношение, хотя Крачлоу отрицает, что тендинит виноват в низкой скорости на ГП Таиланда (пятницу гонщик #35 закрыл с 13 временем):

У меня хронический тендинит правого предплечья. Уже в Арагоне у меня появилось такое предчувствие. Он у меня был несколько лет назад, в 2015-м или 16-м. В конце концов, с ним получается ездить, но от него избавляет отдых, а у меня сейчас на очереди в общем-то 4 гонки.

Я постарался отдохнуть после Арагона. Это сухожилие в бицепсе. Теперь дошло до плеча, и у меня локоть как у теннисиста, потому что просто из-за компенсации [на байке]. Просто из-за серии Сильверстоун/тесты в Мизано/гонка в Мизано — она правда плотная, да и байк нелегко водить. Всё просто.

Честно, по ночам не могу заснуть, меня это просто убивает. Я не могу поднять бутылку воды. Ездить здесь — это довольно трудное испытание.