Зарко: Контроль износа покрышек дал мне преимущество в конце гонки
Победитель Гран-При Франции Жоанн Зарко считает, что ключом к его прорыву на пятое место в субботнем спринте MotoGP на Сильверстоуне стала его способность контролировать износ покрышек.
Износ покрышек стал определяющим фактором в 10-круговой гонке, и многие гонщики столкнулись с проблемами начиная с середины дистанции. Зарко же, напротив, прибавлял во второй половине заезда и финишировал пятым — впереди заводского гонщика Ducati Франческо Баньяйи.
Очень сильно. Я доволен, это было круто. Стартовать девятым здесь тяжело, потому что ты на внутренней в первом повороте и теряешь скорость. Потом не знаешь, где оказаться во втором повороте, и позиционироваться к третьему тоже непросто.
Пытался отыграть позиции, но одну всё же потерял, хотя сам старт был хорошим. Я знал, что с новыми покрышками могу проехать хороший круг, но волновался за темп. Однако, как оказалось, у нас была полезная информация, и я мог хорошо контролировать свой темп — и в целом, лучше других — контролировать износ покрышек.
Это и дало мне преимущество в концовке, в борьбе с теми, кто был рядом: сначала Джек Миллер, у него были серьёзные проблемы — я обогнал его, а потом Квартараро и Пекко [Баньяйю] — это было очень круто. Бец [Беццекки] меня обошёл, и я подумал, как в Техасе — если у него есть темп, даже не пытайся бороться, потому что он всё равно быстрее. Я это увидел.
Но я доволен, что с моим стилем у меня было преимущество, и я взял это пятое место — очень хороший результат.
«Каждый круг — всё меньше резины»
Зарко рассказал, как ему удалось сохранить жизнь покрышкам во второй половине гонки:
Думаю, это мой стиль — то, как я использую тело в поворотах. Иногда это не помогает, но здесь, когда шины начинали плыть — с пятого по десятый круг износ был сильным — я понял: “Окей, контролируй это”.
Я также играл с картами мощности. И мы немного настроили мотоцикл после квалификации к спринту, и я получил гораздо лучшее чувство — я мог контролировать байк, входить в повороты, держаться рядом с соперниками и быть готовым к борьбе.
Когда появлялась возможность для обгона — даже обгон Марини был хорош — важно, что если у тебя есть скорость, ты должен уметь обгонять, ведь иногда ты быстр, но не можешь пройти. Сегодня я смог и то, и другое.
«Главное — почувствовать перед»
Гонщик LCR Honda добавил, что чувствует себя наиболее уверенно, когда есть контакт с передней частью байка — и это ключ к успешному уик-энду.
Передняя часть даёт мне хорошее чувство, но его нелегко получить стабильно. В последних гонках я понимаю, что это моя сильная сторона, и стараюсь добиться этого чувства как можно раньше, но иногда начинаю нервничать, если не получается — тогда теряю скорость.
Сегодня в гонке это чувство появилось, и я мог работать с остальным мотоциклом, чтобы всё держать под контролем.