Лоренсо: Без падения в Ассене всё было бы в 100 раз лучше

Хорхе Лоренсо прибыл на этап в Таиланде после худшего эпизода в карьере MotoGP — 20 места на ГП Арагона 10 дней назад. Возвращение в чемпионат после почти трёх месяцев реабилитации из-за аварии в Ассене (кувыркаясь в гравийной ловушке, гонщик ударился головой и повредил два позвонка) идёт не в том направлении, в котором хочется и ему, и Repsol Honda. Испанец был 14-м на гонке в Сильверстоуне, 14-м в Мизано, и предпоследним в Арагоне. И так неудачный сезон превращается совсем в плохой.

На ГП Таиланда и далее нет смысла ждать прорыва, рассказал Лоренсо официальному сайту motogp.com. Всё, на что он может надеяться — впервые в 2019 году попасть в топ-10. Ближе всего к этому результату он был во Франции (11 место). Такой же 15-секундный проигрыш победителю сейчас был бы очень кстати, ведь в Арагоне пилот Repsol Honda уступил 46 секунд, хотя планировал не более 30:

Я не жду битвы за победы или подиумы, но если я смогу улучшить 11 позицию, которую взял в Ле-Мане, и уменьшу расстояние до победителя гонки, буду доволен. Надо быть реалистами. Были годы, когда выигрывали гонки и чемпионаты, и к этому моменту их невозможно повторить.

О прототипе 2019 года:

Когда я впервые опробовал предыдущий мотоцикл, 2018-го, он оказался очень хорошим, но как только я опробовал новый, осознал, что у него очень мощный двигатель, но в поворотах что-то было не так. У Марка [Маркеса] как-то получается управлять и пользоваться преимуществом этой лишней мощности, но остальные гонщики Honda — например, Кэл [Крачлоу] и я, — мучаются гораздо больше, чем с предыдущим мотоциклом. Вот почему у нас проблемы с конкурентностью.

Про летние слухи об уходе из Repsol Honda после 2019-го:

И я, и команда ждали гораздо большего. В этом сезоне пока наоборот. Когда я начал набирать конкурентность на байке, произошел Ассен, и всё ухудшилось. Сомневаться после набора нескольких важных и серьёзных травм подряд — это нормально.

Об отношении директора Repsol Honda Альберто Пуча к ситуации:

Приверженность команде стала сильнее, у меня в голове тоже. Вот почему я решил позвонить Альберто и «Хонде», и подтвердить, что моя приверженность команде еще сильна. Альберто знаком с мотоциклами, с ездой и гонщиками. Я удивился, потому что был в очень сложном положении. Он хочет, чтобы я улучшил свои результаты, но в то же время он очень уважителен и ставит себя на моё место. Для меня это очень важно. Я это оценил, когда был под таким давлением.

О последствиях ассенской травмы:

Если б я не упал в Ассене, было бы в 100 раз лучше, потому что за три месяца полностью забывается всё чему учился, во всех областях нужно начинать с чистого листа — и физически, и новому пониманию, как ездить на этом мотоцикле. У меня бывали другие травмы, но в этот раз понадобилось два месяца, чтобы вернуться к гонкам.

Про восстановление формы:

Было очень трудно. Через три недели после Мизано стало немного лучше, но прямо сейчас мне еще далеко до топовых ездоков. На «Хонде» я ни разу не был на 100%. До падения в Ассене было, может, 90%. Но без уверенности в передке, при физических проблемах очень трудно конкурировать на том уровне, на котором сейчас MotoGP.