Миллер: Надавим на Марка и посмотрим, что случится

Ездок Pramac Racing Джек Миллер готов побиться на ГП Арагона за 3 подиум 2019 года, чтобы добавить его к Большим призам Америк и Чехии. Австралиец был 5-м на гоночной СП-4, и заработал дополнительную позицию на К-2. Благодаря горячему кругу 1:47.658 (+ 0,649) он начнёт арагонский заезд 4-м.

Пока на уик-энде нет гонщика, который может сыграть равный матч с чемпионом Марком Маркесом. На СП-1 Маркес был на 1,6 секунды быстрее Маверика Виньялеса — ближайшего к нему гонщика. В субботу пелотон уплотнился, однако и на квалификации он нашел, как привезти Фабио Квартараро 0,327 секунды. Осёл уверен, исход гонки не будет таким очевидным, если неотступно следовать за Маркесом:

Чую, готов как всегда. Надо просто подождать и посмотреть. Если посмотреть на времена круга, чувствуется, у нас довольно сильный темп для подиума. Я как гонщик лучше, чем по ходу практик, так что чую, у меня в рукаве есть кое-что еще.

Но Марк очень сильно смотрится. Мы оба сделали 17 кругов. В среднем на круге он был быстрее меня на 2-3-4 десятых, так что надо найти чуть-чуть. Но мы не так далеко, и мы вкладываемся в работу: длинный выезд на 13-14 кругов на СП-2, и затем 17 кругов на СП-4.

В общем, мы знаем, как заработает шина, мы поняли картографию. Сегодня у нас было улучшение и уверен, завтра сделаем еще одно, чтобы среднее время стало немного быстрее.

У Марка темп немного выше нашего, но если сможем, попытаемся ехать за ним как можно дольше. Я думаю, это лучшая возможность. Мы все о том, какой Марк тут непобедимый, но то же самое мы думали в Техасе, и посмотрите, что там случилось. Так что если сможем усидеть за ним, попробуем как можно сильнее надавить на него. Посмотрим, что случится.

Австралиец немного погонял за испанцем во время СП-4. Миллеру есть чему поучиться в деле контроля температуры задней шины:

[У Марка преимущество] в основном из поворота 10, и затем на выходе на заднюю прямую. В повороте 10 я сильнее буксовал на полном углу. Это длинный поворот, и у тебя нейтральный дроссель, ты ждёшь, когда байк вернётся [на траекторию]. И пока я это делаю, грань шины как будто нагревается и затем начинается буксование.

Она не восстанавливается, в целом, до зоны торможения поворота 12, но даже когда я делаю перекладку в шикане [поворотов 14-15], грань еще горячая, и я теряю ход. Просто в целом, думаю надо постараться чуть вежливее быть с гранью левой стороны шины.

В секторе 1 чувствовалось, я был сильнее него, и в нескольких других местах вроде Штопора вполне чувствовал силу. Мы постараемся чуть-чуть навести порядок, и думаю, завтра станет хорошо.

Миллер доверяет своему Desmosedici даже в те моменты, когда передняя шина теряет запас держака. Уверенный пилотаж — причина, по которой он является самым шустрым «дукатистом» арагонского этапа:

Ничего особенного, просто мне здесь хорошо. Байк хорошо работает, не в чем его винить. Мне очень весело. В секторе 1 — хотя я там обычно очень нервничаю, — мне правда удобно, и байк хорошо поворачивает на высоких скоростях.

Есть [опасные] моменты, но чую, могу их контролировать. У меня хорошая связь с передком. И на квалификационном круге у меня особенно были подламывания и всякое разное, но было ощущение, я мог достать локтем до земли, и если было близко, просто слегка приподнимал и он тут же снова становился.

В общем, я из-за этого не слишком стрессовал, буду честен. В повороте 1 я складывался почти на каждом круге. Я там правда ощущал контроль, и не важно, где тормозил или сильно ли поднимал задок, там у меня всегда получалось вытягивать и попадать на апекс.