Мир: Трудно смотреть MotoGP, когда тебя там нет

Пока Жоана Мира не было в MotoGP, у Suzuki произошло большое событие: Алекс Ринс выиграл ГП Великобритании, принёс себе и команде второй успех 2019 года после Трассы Америк. Впервые с 2000-го — последнего чемпионского сезона Suzuki, — марка выиграла больше одного этапа за чемпионат.

В официальном блоге на suzuki-motogp.com Мир признался, было трудно смотреть на это со стороны. Испанцу хотелось поддержать и поздравить команду на месте, а не издалека. Но в это время он был дома в Андорре, восстанавливал физическую форму. До официальных тестов MotoGP в Мизано 29 — 30 августа последним разом, когда Мир ездил на GSX-RR, был тест в Брно 5 августа. Для него тот день закончился монструозной аварией в первом повороте: райдер спрыгнул с байка на скорости около 300 км/ч и сделал много кувырков по гравийной ловушке. За инцидент Жоан заплатил ушибом лёгких и синяками по всему телу.

В Мизано испанец быстро наладил связь с прототипом, вспомнил позабытые навыки, и присоединился к Ринсу в проверке компонентов для GSX-RR и подбору настроек для ГП Сан-Марино. На минувшие тесты Suzuki не привезла абсолютных новинок. Все детали — в первую очередь, эволюционное шасси, — уже испытывались на июньском тесте на Барселоне-Каталунье и августовском в Брно. Мир стал 11-м гонщиком прошедших испытаний с кругом 1:33.002 (+ 1,363).

Перво-наперво, как ты?

Нормально, мне лучше. Мы съездили в Мизано потестироваться пару дней, и первые ощущения весьма хорошие. Я уверен в байке даже больше, чем ожидал. Мы провели там два дня, чтобы продолжать улучшать байк, а потом у нас две недели, чтобы приготовиться к ГП Сан-Марино на этом же треке.

Что ты помнишь о происшествии?

Я помню всю аварию, я всё время был в сознании. Но сейчас предпочитаю смотреть вперёд.

Как провёл эти недели, пока выздоравливал дома?

Если искренне, было не так плохо, как я ожидал. Мне больше недели надо было провести, просто отдыхая, но потом, в последнюю неделю я наконец-то снова начал тренироваться. Я работал с нарастанием, старался понемногу улучшаться, с постепенным увеличением насыщенности. Надо было слушать тело и решать, можно ли сильнее поднажать, или нужно чуть-чуть сбавить. Всё-таки эти две недели были положительными, они помогли подготовиться к тестам.

Что в выздоровлении было хуже всего? Точка, в которой было больше всего мучений…

Я провёл в постели почти две недели, и после этого трудно быть сильным, когда снова начинаешь тренироваться. Было тяжко. Свою первую тренировку я провёл на байке RM-Z на кроссовом треке, который весьма плоский, там лишь несколько мелких прыжков. И я очень устал, пришлось остановиться через пять минут.

Это правда разочаровало, но это была часть восстановления и выздоровления, так что в итоге я был рад, что провёл эту тренировку. Это было только начало, и с каждым днём мне становилось лучше, я был увереннее и сильнее. Хотя тут в Мизано я еще не на 100%, я очень близко.

Когда вернулся на байк, какие были ощущения? Скорее испугался, или воодушевился?

Не испугался, я воодушевился. Вообще, это возвращение было как самый первый раз, когда я опробовал машину GSX-RR! Для простого теста я нервничал сильнее, чем обычно, но затем на первом выезде у меня ушла всего пара поворотов, чтобы восстановить уверенность и начать расслабляться. Затем я реально начал наслаждаться. На каждом проезде мне было всё лучше и лучше, и в итоге начали даваться и хорошие времена круга.

Ты пропустил два этапа. Смотрел их по ТВ?

Да, само собой! Трудно смотреть гонки по ТВ. Честно, мне не нравится, потому что я хотел быть там, но я посмотрел две очень хорошие гонки. В Сильверстоуне у «Сузуки» был превосходный результат, я был так счастлив! Байк правда хорошо смотрелся. Я был разочарован, что не боролся там вместе с моей командой против других гонщиков, но мы всё равно приняли правильное решение не гонять в Сильверстоуне, и как следует уделить время выздоровлению.

В то же время должен сказать, что у меня сейчас что-то типа недостатка: у других ребят еще есть адреналин гоночного темпа, тогда как я после ограниченных тренировок. Но мы возвращаемся и я становлюсь сильнее.

Чего тебе больше всего не хватало дома?

Не хватало адреналина. Я тренировался, но без особенной причины, так что не хватало ощущения наличия задачи, тренировок ради мишени — обычно это поездки на гонки, полная самоотдача, и возвращение домой с хорошим результатом.

Что ты ощутил, когда увидел выигрыш Алекса Ринса и байка Suzuki в Сильверстоуне?

Я был так счастлив за Алекса и команду, они это заслужили. Если искренне, чувствовал разочарование, потому что со стороны байк правда хорошо смотрелся в Сильверстоуне, Алекс смог провести правда хорошую гонку.

То, что меня там не было, я не состязался со своей командой против других гонщиков MotoGP — это разочаровывало. Но само сообой, я был правда счастлив за результат и команду. Было здорово увидеть, как они все такие счастливые и наслаждаются победой.